Найти тему

Фильм «Снегирь»: не нужен в кинотеатрах, но прекрасен на диване

Оглавление

Печально, что российские киноделы редко сворачивают с двух своих любимых тропинок: тошнотных комедий и депрессивных трагедий. Но если зрителю что-то и выбирать, то приходится присмотреться ко второму. Лента «Снегирь» как раз из таких. Да, после просмотра вы окажетесь с пустотой в душе и минимальным желанием жить, но этот фильм привносит нечто новое в эту забродившую концепцию, оставляя у вас интересное послевкусие.

Кто в кормушке?

За основу киноленты взяли книжное произведение «Три минуты молчания» Георгия Владимова, написанное в 1969-м. Но позже основу отправили в открытое плавание — сменили главного героя и смысловые подтексты. Режиссёром выступил Борис Хлебников, по большей части известный зрителям по многосерийным проектам.

Оттуда же выбрался и актёр Александр Робак, персонаж которого занимает не последнее место в сюжете «Снегиря». Заметную роль также исполнил Тимофей Трибунцев, в точности, как и сын режиссёра Хлебников Макар. Ещё одной жирной отличительной чертой для подобного жанра стало обильное использование компьютерной графики, перевернувшее третий акт с ног на голову.

-2

Студенты на передержке

Максим и Никита — двое юных студентов мореходного училища, которые отправляются в свой первый рейс на рыболовном траулере. Первый со всей серьёзностью относится к стажировке, а второму (Хлебникову мл.) совершенно безразлично происходящее. Но именно Никита прикипает к экипажу суровых работяг, а прежде всего к своему наставнику (Александру Робаку).

Но закрепиться в коллективе парню не суждено, ведь он мгновенно теряет зарождающееся доверие и уважение своих коллег. Выясняется, что в море он пошёл «по приколу» и не планировал становится моряком. Сбежать некуда, и теперь до окончания рейса ему придётся теперь унижения и безразличие от каждого члена команды.

-3

Приключения русской трагедии

Банальный и уже избитый конфликт поколений, режиссёр завернул в актуальную обертку и полил соусом абсолютной безнадёжности. Работает и актерская игра. В происходящие события удаётся поверить, особенно когда молодые герои поддаются эмоциям, а глаза работяг покрываются пленкой полного непонимания происходящего.

Помогают атмосфере и аудиовизуальное повествование. Камерная и даже тесноватая операторская работа оператора отлично подчеркнула общую тональность и обрисовала эмоциональные портреты героев. Обсуждение жизненных ценностей, музыкальные предпочтения молодых и взрослых героев в корне расходятся, создавая необходимый контраст.

-4

Катастрофа третьего акта

Совсем избежать спойлеров не получится. Но не пугайтесь, этот фильм совсем не про внезапные сюжетные повороты. Третий акт фильма перевоплощаешься в фильм-катастрофу, а моряки попадают в шторм. Но совершенно неважно кто погибнет или выживет. На самом деле, эта сцена служит лишь инструментом режиссёра, чтобы тот наконец-таки внёс финальные изменения в характеры персонажей.

И несмотря на то, что в фильме уже было немало эмоциональных моментов, именно третий акт академически верно даёт нам представление о героях и антигероях. Интересно смотреть как мужиков полоскает по всей палубе, но гораздо интереснее смотреть как они преодолевают экстренные ситуации и какие выводы они из них извлекают.

Кстати, «Снегирь» — это название судна (траулера).
Кстати, «Снегирь» — это название судна (траулера).

Бросаем якорь

К сожалению, несмотря на многочисленные плюсы, несмотря на интригующее заигрывание ленты с жанром фильма-катастрофы, я с большой опаской могу рекомендовать такие фильмы к просмотру. В конечном итоге, это скорее фестивальное, нежели массовое кино, которое оценить по достоинству могут лишь большие любители.

И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. Поэтому советую немного потерпеть и познакомиться с проектом уже на своём диване, после чего вы сможете понять, дует ли попутный ветер, или же вы с проектом совсем не на одной волне.

Читайте также: Унылый арт-хаус или гениальная социальная драма? «За нас с вами»: рецензия

Птицы
1138 интересуются