Чек-лист, анкеты и оценочный лист помогут вам выявить слабые стороны наставнической деятельности и скорректировать их до начала учебного года.
Чек-лист
Чтобы проанализировать наставническую деятельность, используйте чек-лист. Особое внимание уделите одному из важных компонентов системы наставничества – нормативно-правовой базе. Проверьте, есть ли у вас основные документы, которые регулируют наставничество в ДОО, – программа наставничества и положение о ней. Что еще оценить, смотрите ниже.
Анкета
Важный показатель качества работы наставника – мнение о нем наставляемого. Чтобы выяснить, насколько комфортно подопечный чувствовал себя и своевременно получал помощь в наставнической паре, проведите анкетирование. Здесь важны не эмоции, а то, как наставляемый оценит качество программы профессиональной адаптации и поддержку наставника. Хотя создать благоприятный психологический климат – тоже задача наставника. По результатам анкетирования при необходимости проработайте с наставниками проблемные ситуации.
Оценочный лист
Система наставничества предусматривает не одну, а две и более наставнических пар. Оцените работу наставников в парах, которые сформировали в начале учебного года, на данный момент. Для этого проверьте, как они выстроили работу в паре и анализируют результаты совместной деятельности. Наставник должен давать обратную связь, чтобы наставляемый ощущал, что работа в паре позволяет ему учиться. Также важно, чтобы наставник отмечал положительные моменты и обозначал «точки роста» для подопечного.