Большую часть планеты покрывал океан. А единственный материк по форме напоминал неровный круг с рваными краями. Материк отгородился от океана невысокими скалами, создававшими барьер для волн. Тщетно волны бились о камни и не могли проникнуть внутрь материка. Сам материк представлял из себя довольно странное образование. Скалы опоясывали его широким кольцом, некоторые возвышались достаточно высоко. А затем к центру материка уходила гигантсая воронка, в центре которой был построен единственный город. Он находился в нижней точке.
До затопления континента ядовитой жидкостью люди жили в этом единственном городе и многочисленных мелких поселениях, разбросанных по склонам воронки и на внешнем, более ровном кольце. Не берусь рассказывать об этой цивилизации, ее развитии, возрасте, численности населения. Затрону лишь небольшой временной отрезок, представляющий интерес как для меня, так и для любознательного читателя.
Планета входила в систему реликтовых порталов. Кто и когда ее создал, остается неразгаданной тайной до настоящего времени. Люди лишь прикоснулись к ней недавно и как-то начали использовать систему переходов через пространство. Это конечно ничтожно мало. Могу сделать предположение, что система транспортных переходов в далекие времена объединяла все человеческие цивилизации, которые по сути составляли единую общность. Что произошло потом - неизвестно. Но порталы были потеряны и забыты. Человечество в масштабах вселенной разбилось на крошечные осколки, используя знания древних очень ограниченно.
На планете с единственным континентом в форме воронки жизнь катилась своим чередом. У жителей даже имелись океанские суда. Правда далеко от берега на них не удалялись, занимались исключительно добычей рыбы. Однажды на планете появились несколько синтетиков. Они пришли через портал в высокой скале и предложили людям свои услуги, так как обладали более высокими техническими знаниями.
Сразу надо отметить, что способ перемещения между планетами синие люди, а они были именно такого цвета, держали в секрете. А местных жителей это и не интересовало. Они лишь пользовались свалившимися на них благами другой цивилизации. Особенно они касались единственного города в центре континента. На ходячих домиках можно было путешествовать по материку, не опасаясь диких животных. А мусорщики поглощали избирательно отходы жизнедеятельности.
Для местных людей существовали и некие табу, возникшие намного раньше появления синих. Так вблизи города возвышался черный цилиндр, к которому было запрещено подходить. За запретом никто не следил, так-как желающих приблизиться к непонятной громадине не появлялось давно. Отчаянные смельчаки просто пропадали.
Сложности начались позже. Сначала синие построили канал, по которому из под скалы с входным порталом потекла зеленоватая жидкость. Она была жизненно необходима синтетикам. Канал был длинным и заканчивался в центре материка у черного цилиндра, где жидкость уходила под землю. Некоторые любопытные жители сначала подходили к каналу и даже пробовали прикоснуться к зеленоватой субстанции. Правда таких желающих быстро не стало в прямом смысле. Так что канал старались обходить подальше.
Зеленоватая жидкость весело журчала, в общем-то не доставляя особых неудобств. Синие даже построили для людей мосты через канал. И убегала жидкость скорее всего в выходной портал, расположенный под землей, попадая на следующую планету. А чуть позже начались неприятности. Что уж случилось, но жидкость перестала уходить дальше. Может портал перестал работать. А может под землей возник какой-то попросту говоря затор. Допускаю, что на следующей планете разумные могли принять свои меры.
В общем жидкость, питательная для одних и ядовитая для других, начала накапливаться. Только свойства ее были таковы, что общее притяжение планеты на нее действовало по особому. Жидкость начала растекаться ровным слоем по поверхности, вне зависимости от ее наклона. Поэтому материк в форме гигантской воронки весь покрылся жуткой отравой. Если бы происходило по другому, по классической схеме, то воронка начала бы заполняться снизу.
Правда следует отметить, что глубина жидкости оставалась небольшой и не могла превысить некоего предела. Постепенно жуткая субстанция заполнила собой внешнее, горизонтальное кольцо материка. А к моменту начала деятельности нашей команды, в некоторых местах она уже начала попадать через более низкие скалы и в океан. О том, что в будущем могло произойти с основной массой воды планеты и ее обитателями, можно было только догадываться.
Так вот, Седьмой со своей командой отправился вслед за прорвавшимся потоком на следующую планету. Узники, доставляемые специально с целью прокладки тоннелей и поиска новых путей выхода для жидкости, со своей задачей справились. Жидкость, подверженная сильному поверхностному натяжению, начала быстро уходить с планеты. При этом никаких катастрофических последствий в виде сильных течений, водоворотов не случилось, глубина была небольшой.
Сначала обнажилось внешнее, горизонтальное кольцо материка, потом начал подсыхать верхний край воронки. Это занимало много времени, площадь была слишком огромна. Затем освобождение планеты все ускорялось, чем ниже, тем воронка становилась уже. Зеленоватая жидкость нехотя, как бы цепляясь за неровности склонов, все равно уходила.
Следует отметить и еще один эффект, сопутствующий такому процессу. Облачный слой, плотно закрывающий материк, тоже начал истончаться сначала по краям, потом все ближе к центру, пока не пропал. Светило наконец согрело лучами освобождающуюся прокаженную землю и начало ее постепенно исцелять. А со стороны океана над материком заскользили совсем другие облака, пусть и грозовые тучи, пролившиеся живительной влагой.
Лис и бывшие узники подземелий не видели происходящих на планете процессов, они слишком долго выбирались наверх. Их путь был трудным. Сначала Лис вывел людей к узкому тоннелю, по которому ходил поезд. Но идти вдоль рельс было слишком опасно. Если бы поезд вдруг поехал со стороны особняка, то смял бы всех, находящихся на его пути. В общем намучилис. Можно конечно рассказать и об этом, только стоит ли. Есть и более важные моменты.
Город тоже просох от яда, дожди омыли его, теперь новым обитателям надо было осваивать жилища заново. Николо смог организовать людей и правильно распределить их по степени важности первоочередных задач. Помогал и Крок, сверху ему было проще ориентироваться, он подсказывал, как быстрее и главное безопаснее добраться к тому или другому месту. Пришли на помощь людям и ходячие домики. Вот только с их управлением справились далеко не все.
Докучали конечно и мусорщики, металлические крокодилы. Они принялись активно охотиться на людей. Но и с ними разобрались, научились отключать точным ударом в определенное место. Лис нашел уязвимую точку и показал, как надо правильно действовать в случае нападения монстра. Довольно скоро их число, замерших на улицах города, стало быстро увеличиваться. Правда появились и такие, которые начали прятаться от людей. Роли поменялись.
Обследуя дома, нашли такие, где все еще работали системы жизнеобеспечения - из кранов текла вода и поступала питательная жидкость. Голодная смeрть больше не грозила.
Следует отметить - Николо быстро перенимал навыки Лиса, понимал, ему придется остаться за главного. А Лис все больше задумывался о том, что ему пора, пора идти дальше. И время не ждало. За общими заботами как-то забыли о Пуне. Последний раз ее видели еще под землей, когда она увела синтетиков. Лис конечно сожалел о дочери, ведь она изначально была его дочерью. Только когда это было? Теперь казалось очень давно.
Между тем, бывшие узники разделились на два лагеря. Нельзя сказать, что на противоборствующие, скорее по разному видящие свою дальнейшую судьбу. Часть людей в прошлом были горожанами, другие сельскими жителями. И вот бывшие селяне захотели покинуть город, где все для них было чужим. Лис посчитал, что момент для его ухода вполне подходящий, и пообещал вывести селян к деревням внешнего кольца, построенных на сваях. Вблизи океана было чем заняться - прежде всего начать строить лодки и ловить рыбу. Тем более надо было объяснить жителям, что же все-таки произошло.
Николо был не против. Он стал неловко себя чувствовать в присутствии Лиса, видимо в нем проснулись задатки лидера. Блокнот с картинкой женщины, держащей ребенка, он захватил с собой. И в большом высотном доме в центре города, где жили все вместе, в одной из комнат поставил картинку на видное место. По вечерам, также как и в подземелье, собирались все и вспоминали прошедший день, благодарили за помощь и просили о насущном. Картинка теперь прочно ассоциировалась с Пуной, посетившей заблудших мучеников. Просили ее опять показаться и ждали чудесного момента.
Те, кто решили покинуть город вместе с Лисом, понимали, что картинка останется на месте, и светящееся создание если и появится, то здесь. Однако данное обстоятельство все равно не сдерживало их. А кто-то из уходящих, позже их назвали ушедшими, нашел обрывок бумаги, карандаш и перерисовал женину с ребенком. Так что селяне уходили со своим символом веры светящейся обнаженной женщины. Они конечно не умели говорить так складно, как Николо. Но посчитали, что это не самое главное. Вообще селяне подобрались более молчаливые, чем горожане.
Ушли утром молча, не прощаясь. Так было заведено у узников, а вернее вообще не заведено. Набрали питательной смеси, воды. Лис прикинул, сколько дней придется идти, должно было хватить. Путешественник шел первым, чуть впереди летел Крок, позади друг за другом вытянулись люди, сделавшие свой выбор. На выходе из города Лис увидел лодку, на которой он и Пуна совсем недавно плыли над затопленным материком. Лодка стояла на камнях, на своеобразном постаменте, как памятник, как некий символ. Только символ чего?
Остановились. Лис объяснил, что на лодке много полезного и может пригодится в будущей жизни. Загрузились по полной и пошли дальше. Идти предстояло долго и все в гору. Несколько дней назад Лис и представить не мог о пешем путешествии по материку. А сейчас ядовитая жидкость ушла, почва подсохла, но касаться ее руками пока опасались, надо было еще дождаться дождей. Воздух тоже менялся, подули теплые и свежие ветра. Дышалось легко!
Путь к деревням на сваях лежал через серую зону, которую до этого Лис и Пуна с трудом преодолели на лодке. Где то в центре этой зоны на острове находился вполне земной дом. Правда вместо окон у него были экраны, совмещенные с порталами. В этой же серой зоне имелись пещеры со странными обитателями и гигантским червем, положившим начало изменениям Пуны. Лис надеялся на то, что с уходом жидкости исчезнет и серая зона, но ошибся. Задолго до ее начала прозрачность воздуха начала падать, как туман появился в воздухе. Он конечно состоял из водяной взвеси, вполне безобидной, но Лис не стал рисковать, и сделал большой крюк, обходя опасное место.
Чем выше поднимались люди по склону воронки, тем более оживала планета. Оказывается она хранила глубоко в земле сохранившиеся семена и корни. Первые ростки уже показались, и Крок с высоты оглашал окрестности радостными криками.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44
Первая часть повести о Первопроходцах ЗДЕСЬ