Найти тему

Рассказываю, как работодатель относится к перерывам в стаже работы и что с этим делать?

Оглавление

Мы с Алисой составили резюме, подготовились к собеседованиям и вот девушка, которая еще вчера приехала покорять Москву, сегодня пошла штурмовать работодателей и карьерные возможности мегаполиса по полной. История Алисы простая – её сократили во времена кризиса с хорошей гос.должности в родном городе, отложенных денег на пол года существования хватило, но за это время подходящей работы не нашлось в маленьком городе. И девушка решилась на переезд. Алиса официально не работает уже 6 месяцев…

Голосовое сообщение от Алисы
Голосовое сообщение от Алисы

В этом отрывке из сообщения обозначена тема нашей статьи
В этом отрывке из сообщения обозначена тема нашей статьи

Сейчас я курирую Алису в процессе устройства на работу. Она ходит на 3-5 собеседований в неделю, оттачивает навыки прохождения интервью и на личном опыте собирает пул вопросов, которые к ней есть у столичных работодателей. А дальше мы прорабатываем вместе эти вопросы, чтобы Алиса не терялась и могла выдержать непростые испытания для устройства на работу своей мечты.

Ну и один из самых частых вопросов, как отмечает сама девушка в нашей переписке,
- «А что вы делали целых полгода? Почему так долго не работаете?»

И вроде бы понятно, что ситуации разные бывают в жизни. Кому-то «везёт» всю жизнь проработать в одной компании, а где-то ты понимаешь, что развития тут не будет, и вынужден искать что-то другое. Но никогда не знаешь, чем обернется этот поиск, сколько он продлится, если уходить «в никуда». А если выбора нет и тебя «уходят»? И сейчас всех на рынке труда «штормит» будь здоров, не редкость что и большее время человек может не работать не по совей воле, а из-за происходящего в нашей стране и в политическом пространстве. Случаев миллион и больше, не только то, что я тут поверхностно описала. У каждого, думаю, найдется свой такой пример. Если он есть, давайте поддержим друг друга и поделимся этими историями в комментариях👇📝.

Можно так и сидеть, ощущая себя жертвой обстоятельств. А можно взять, да и продумать свой рассказ о себе в таком ключе, чтобы работодателю это понравилось. Тут выбор у каждого свой.

Это правда, работодатели сколько ты не пытайся им «продать» свои плюсы, достижения, опыт и всё хорошее,

большее внимание обращают на минусы и скользкие моменты в вашем резюме или опыте по ходу беседы на интервью. Это обусловлено тем, что ваш работодатель – это не абстракция, а бизнес. Главная цель любого субъекта рыночной экономики, а у нас в России именно такая щас – это получение прибыли (возможно и путем сокращения расходов, в т.ч.). Смотрите, ваши не самые лучшие моменты в стаже работы для работодателя – это звоночек о том, что у компании есть повышенные риски скорой потери такого работника и угроза того, что вложенные в найм деньги просто будут потеряны таким образом. А бизнес денег терять не хочет, он хочет их получать еще больше, нанимая сотрудника на работу.

-3

Поэтому, особого внимания и проработки требуют в резюме ваши не очень простые пятнышки в трудовой биографии. К ним относятся:

- «пробелы» между местами работы от 0,5 года и больше (= вам нравится бездельничать, так и на работе будете)

- стаж работы в компании 3 месяца (=не прошли испытательный срок) и менее 1 года (= не влились в коллектив и культуру)

- поиск позиции ниже на 1 уровень, нежели сейчас у вас есть (= вы что-то натворили, где-то облажались, что-то тут нечисто)

- отсутствие инфо о компании, в которой работаете (= шаражкина контора, а вдруг и у нас вы будете так, как там принято себя вести?)

- поиск работы на должность и обязанности, не соответствующие вашему опыту, ну совсем из другой оперы (= не знаете, чего вы хотите. И зачем такой растерянный вы нам нужны?)

Эти и другие сложные моменты вам может помочь проработать карьерный консультант. И вы вместе выстроите успешную стратегию поведения при расспросах о сих фактах, если решено было оставить их в резюме, или сформируете более подходящее резюме для избежания таких неприятных моментов, и это вполне возможно, да.

В любом случае, при наличии у вас в био длительных промежутков безработицы,

стоит помнить, что работодателю не силно нужны те, кто может себе позволить долго не работать. Это значит, что вскоре и от него вы сбежите, а ему не надо терять на вас деньги. Более того, работодатель охотнее рассмотрит вас в качестве кандидата, если узнает, что вы по уши в долгах и не можете не работать. Знаете, почему? Да потому, что вам как собаке можно кидать одно и то же количество корма и вы будете рады, потому что выхода у вас нет, куда вам уходить, если за ипотеку и по потребам платить надо 1 числа. И я ничего не могу с этим сделать, друзья, это решаю не я, все решено наверху, можно сколько угодно с этим не соглашаться и не играть по таким правилам, но будет хуже только вам. В нашей идеологии человек по определению должен непрерывно работать, а если это не так = он неблагонадежный, пусть гуляет. Но я могу научить вас, под каким соусом этот факт подать работодателю так, чтобы он изменил свое мнение конкретно о вас.

И не только перерывы в опыте работы, но и те 4 пункта, что перечислены под «-» выше, автоматически ставят на вас большой крест в сознании тех, кто будет вас собеседовать. Если вы не убедите людей в том, что «я не такой», работы вам не видать. Ну или если не поправите резюме заблаговременно, сточив эти острые углы.

🍀 Желаю успехов в поиске работы мечты, у вас всё получится, если вы внимательно читаете мой блог!

Подписывайтесь @heleq , только так блог может развиваться и, пожалуйста 👇

2023, г.Санкт-Петербург, Лена Вильданова под псевдонимом Говорит Карьергайд
2023, г.Санкт-Петербург, Лена Вильданова под псевдонимом Говорит Карьергайд

🌟 Чтобы записаться ко мне и наконец разложить все по полочкам в карьерной сфере, пишите в телеграмм по номеру +7-911-196-36-00 или по никнейму @l_ona - Лена Вильданова, это я:) консультация без резюме стоит 8.000 руб. в июне, с резюме 15.000 руб. Количество мест ограничено моим состоянием здоровья и загрузкой, поетому не откладывайте)

Ваша, Говорит Карьергайд @heleq

Почитать у меня по теме трудоустройства👇:

#карьера #успех #деньги #собеседование #поискработы #карьергайд