Найти тему
АиФ – Северный Кавказ

Рособрнадзор признал незаконной пересдачу ЕГЭ для 61 ученика в Ингушетии

   Рособрнадзор признал незаконной пересдачу ЕГЭ для 61 ученика в Ингушетии
Рособрнадзор признал незаконной пересдачу ЕГЭ для 61 ученика в Ингушетии

Родители школьников из Ингушетии, у которых аннулировали результаты ЕГЭ, пообщались с замруководителя Рособрнадзора Евгением Семченко. Аудиозапись со встречи опубликовал телеграм-канал «Розыск Ингушетия».

30 июня в Ингушетию на открытие детского сада прибыл министр просвещения России Сергей Кравцов. Из соцсетей стало известно, что крайне недовольные итогом решения их вопроса родители добились встречи с чиновником. Он принял нескольких из них, чтобы обсудить скандальную ситуацию вокруг ЕГЭ в республике. С другими родственниками выпускников общался заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. Во время беседы он подчеркнул, что решение о пересдаче госэкзамена неправомерно и противоречит федеральному закону. Пересдать можно только те предметы, которые необходимы для получения аттестата о среднем образовании – русский язык и математику. Родителям выпускников предложили сразу написать заявление, чтобы их дети могли пересдать любой другой третий предмет, необходимый для поступления. Предметы по выбору пересдавать нельзя. Ранее озвученное решение по пересдаче признали не действительным.

«Из-за сложной ситуации мы идём навстречу, и сдвигаем сроки, но не отменяем закон, мы не меняем нормативную базу под республику», - заявил Семченко. Сроки подачи заявлений на сдачу других предметов сдвинули до 1 июля. Представитель ведомства рассказал, что в Москве, если ребёнок достал телефон, не доходя до рамки металлодетектора, его удалят с ЕГЭ без права пересдачи. В Ингушетии, по его словам, школьники пересекали по 15 раз рамку. Каждый раз у них что-то «звенело». И предупредил, если на пересдаче у кого-то найдут наушник или телефон – его удалят из пункта проведения экзамена без права пересдачи. Судя по аудиозаписи, попавшей в интернет, большинство родителей остались недовольны итогами встречи с Семченко. Они требовали, чтобы каждая видеозапись и каждая ситуация были рассмотрены в индивидуальном порядке.

Поверить в вину своего ребёнка без прямых доказательств никто не захотел. Окончательное и непреложное решение государственной экзаменационной комиссии по этому вопросу не убедило мам и пап.