Бригада строителей в деревне работала уже три месяца, строили ферму для коров и конюшню для лошадей. Местным жителям тоже оказывали услуги за отдельную плату: кому крышу перекрыть, кому ворота поставить. Лето на исходе и строители заканчивали свою работу.
Помимо работы мужики из бригады еще и свои дела решали: гуляли, веселились, в клуб ходили, с местными девчонками и молодухами время проводили. Закончили строительство, да и укатили.
А один из них Виталий, красивый, статный и чернявый почти каждый вечер гулял с Надей, а она просто таяла от него. Виталий похож на артиста из какого-то фильма, и Надя нырнула с головой в омут его черных, жгучих глаз.
Мать её предупреждала:
- Надька, не верь этому Виталику, ничего хорошего с ним тебя не ждет. Тем более приезжий. Не останется он здесь. А может даже и женат. Кто их разберет, командированных. Шарашишься с ним по ночам, смотри, как бы в подоле не принесла…
- Мама, он хороший, меня любит и я его, обещал жениться, - заступалась наивная деревенская девчонка.
Юная Надя влюбилась по уши в красавца. А когда бригада уехала, Виталия тоже след простыл. Надя плакала, мать ругалась, потом успокаивала дочь. Но это было еще не самым страшным. Однажды Надя поняла, что её ночные гулянки с бесшабашным Виталием не прошли бесследно, скоро вся деревня будет знать, что она ждет ребенка. Мать ругалась и причитала почти неделю, отец даже собирался из дома выгнать блудную дочь.
- А я тебе говорила, а я тебя предупреждала, теперь вот будешь одинокая с «хвостом». Загубила свою молодость… - причитала мать, а дочери было плохо не от её причитаний, а от того, что Виталик бросил её.
Родился у Нади маленький сын Степка. Да такой хорошенький, весь в отца, такой же чернявый и черноглазый шустрячок. Бабушка с дедом, глядя на подрастающего внучка сменили гнев на милость. Ну как не полюбить такое чудо, Степка их, как с картинки.
Надежда так и воспитывала одна своего Степку. Мальчишка рос шустрым и работящим. Старался помочь и деду с бабушкой и матери. Со временем превратился в красавца, девчонки провожали взглядами, в школе крутились возле него. Надежда видела и понимала:
- Степка мой - копия отец. Такой же вертлявый. Ой не завидую девкам, которые поверят ему. А они так и крутятся возле него, а потом слезы лить будут, - остались в её памяти лживые и сладкие речи Виталия, которым она поверила, такая же наивная, как и эти девчонки.
Но Степа её родной сынок, её кровиночка, а девчонки пусть сами думают головой. Она старалась закрывать глаза. И не только яркой внешностью, но и поведением, характером Степа весь в отца. Девчонки к нему липнут сами, как мухи на мед, а ему что, он пользовался их доверием и часто менял их.
Иногда Надежда проводила беседы с сыном, просила не обижать девчонок:
- Степка, когда уже ты угомонишься? Ну зачем меняешь девчонок, полюбил бы одну, да и живи спокойно, встречайся, гуляй. Так нет, какой-то ты суматошный. Уже и сам счет потерял, сколько девок сменил.
- Мам, - похохатывал Степан, - а я что, я молодой и горячий, а девчонки пусть сами думают, я ведь ничего и никому не обещаю. Жениться не собираюсь, рано еще. Впереди армия светит, вот отслужу, там и посмотрю.
В армию провожали Степана всей деревней, впереди шел он, а вокруг куча девчонок и все надеялись его дождаться. А потом…
После армии вернулся Степан еще красивей. В плечах раздался, возмужал, а взгляд все тот же жгучий и веселый. Загулял Степан с новыми силами.
- Степа, пожалей ты себя, - увещевала его мать, когда он под утро приходил домой. - На работу тебе нужно, а ты еще и не спал.
- Надежда, твой Степан, как с цепи сорвался, того и гляди, кто-нибудь от него принесет в подоле, - осуждающе говорили деревенские бабы, особенно у которых дочери.
- Да я ему уж долдоню-долдоню, а ему все нипочем, хохотнет и пошел дальше. Ну не знаю, как его вразумить, - жаловалась Надежда им.
И только Арина, девушка из соседнего дома напротив, симпатичная, серьезная, казалось не обращала на Степана внимания. Но это было не так. Сердце её замирало, когда видела его, но отворачивалась и вида не подавала. А Надежда, глядя в окно, думала:
- Вот бы мне такую невестку. А Степану жену. А с другой стороны, лучше не надо. Сломает жизнь девчонке мой сын-гулена. Боюсь, что это в нем навсегда, каким родился, теперь уж не переделаешь.
Только не знала Надежда, что её сын уже положил глаз на серьезную и скромную Арину, которая не крутилась возле него, но жаркие взгляды их пересекались. Он уже всерьез поглядывал на девушку, которая работала на почте. А потом и предложил ей замуж. Арина конечно согласилась.
Как-то вечером после работы Степан тщательно побрился, оделся, облил себя туалетной водой, и такой весь красивый, благоухающий смотрел на себя в зеркало.
- Хорош, хорош, - говорила Надежда, подозрительно глядя на сына. - Ты словно жениться собрался.
- Всё мать, так и есть, собрался жениться. Иду к невесте, и ты собирайся, пойдем просить руки Арины у её родителей, - сообщил серьезно сын.
Надежда чуть мимо табуретки не уселась. Не зря её сердце предчувствовало. А через два месяца была деревенская свадьба. Арина расцвела от любви и счастья, её мечта сбылась. Вон какой красавец у неё муж. Правда мать отговаривала её от замужества, но она конечно не слушала.
Надежду тоже думки не покидали:
- Может рано Степан женился, ведь не нагулялся еще. А с другой стороны, когда нагуляется, непонятно. Некоторые мужья до седых волос бегают на сторону, и по несколько раз женятся.
Шло время. Подрастала дочка в семье Степана и Арины, дочку он обожал, баловал. И жену любил. Но закончить свои гулянки так и не смог, как был в молодости ходоком, таким и остался. Степан конечно в открытую не изменял, придумывал для жены какие-то отговорки, потому что Арина была отличной женой и матерью, миролюбивой и заботливой. Старался, чтобы до неё не доходили слухи, но в деревне ничего не утаится, слухи впереди летят, так и витают над деревней.
Но со временем, он уже понял:
- Аринка все стерпит, она меня любит, ну и я конечно её тоже люблю. Но ничего не могу с собой поделать, и другие тоже нравятся.
Время шло, уже и дочка почти взрослая. А Степан все не угомонится. Надежда переживала, очень жаль было Арину, такой невестки днем с огнем не сыскать. Все при ней, все нравилось в ней свекрови. Задумывалась Надежда, как-то бы подействовать на сына.
Степан тоже уверен в своей жене, никуда она не денется. Но вдруг случилось такое, что Степан получил огромный стресс. Однажды застал он жену, свою Арину с соседом Серегой и прямо у себя дома.
В этот день мать с утра поехала в больницу в соседнее село и позвонила ему:
- Степа, я тут в селе в больнице, забыла паспорт дома и в нем еще бумаги, он на столе в комнате лежит. Вот ведь положила чтоб не забыть, а все равно забыла. Ты же на машине, привези-ка мне его.
Степан приехал домой, вошел, а там его жена Арина полуодетая стоит посреди комнаты, а Серега лежит на кровати под простыней. От такого чудовищного зрелища Степан забыл, зачем он приехал домой. Растерялся. Сам никогда не боялся такого, бывал в разных ситуациях, а тут растерялся. Как это так? Чтобы его так обманули, и кто? Жена с соседом!
Он выскочил из дома, залетел в машину и понесся неизвестно куда. Но тут зазвонил телефон:
- Ну где ты там Степа? Паспорт мой нашел? - спрашивала Надежда.
- Мать, какой паспорт! Я там такое нашел в доме, такое.
- Да что случилось-то, Степ?
- А то, твою невестку застукал с Серегой. Вот это жена, вот это Арина. И давно интересно это у них? Ты не знаешь?
- О чем ты Степа? Приезжай за мной.
Село соседнее всего в трех километрах от их деревни, он быстро забрал мать, приехали домой. Вошли в дом, но там никого нет.
- Уж не привиделось ли тебе, Степа? – спокойно спрашивала мать.
- Мать, ты думаешь у меня крыша поехала? Здесь я их застал. А где кстати Арина, она должна быть дома.
- Жена твоя, вот у неё и спрашивай. А я здесь не причем, - почему-то не встревожилась Надежда.
Арины не было дома допоздна. Уже и дочка прибежала с гулянки, а матери все нет. А Степан места себе не находил. Сбегал к Сереге домой уже третий раз, его жена сказала, что тоже нет его дома с утра.
- Мать, ты чего такая спокойная? Жена у мня куда-то подевалась, - нервничал он.
- А я что, искать что ль побегу твою жену? Твоя жена, вот и ищи. Знать ничего не хочу про ваши отношения, сам виноват, бегаешь по бабам.
Арина конечно вернулась домой. Но скандал был грандиозный. Мать стояла горой за невестку, придерживала сына, как бы чего не вышло. Но Степан, сам от себя не ожидая простил жену. Оказывается, он очень её любит и никому не отдаст. А Сереге он начистит кое-где и кое-что.
Понял Степан, как любит свою семью и боится потерять, понял каково это, когда сердце от боли на разрыв. Степан принял для себя твердое решение:
- С этого дня я налево не ходок. И жену свою никому не отдам.
А Надежда тихонько улыбалась и думала:
- Вот так тебе сынок, клин клином вышибают. Понял каково Арине? Сколько слез пролила из-за тебя, ночей не спала.
Степан никогда не узнает о том, что все случившееся придумала сама Надежда, сама устроила. И Серегу уговорила подыграть. Не было у неё сил смотреть, как сын унижает и обижает жену. Незаслуженно. А вот теперь пусть подумает. Правда уговорила, чтобы Серегу он не трогал, и жену простил. Сам не без грешка…
Часто думала Надежда:
- Правильно ли я тогда поступила? Подговорила и Арину, и Серегу. Нужно ведь было как-то поставить точку в гулянках сына. Но вот уже много лет прошло и живет Степан с женой хорошо и счастливо, значит я все правильно тогда сделала.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи и счастья Вам в жизни!