- Отходите на запасные рубежи, - пришёл приказ из штаба, - для прикрытия отправляю группу Профессора.
Слышал о них ротный мельком, но вживую увидеть не доводилось. Попали они конкретно, когда бравые арабы, так лихо стрелявшие из «калашей» в воздух, трусливо свалили, завидев противника. Они смелые, когда трое на одного, а наоборот уже никак. Первый накат отбили большой кровью, но явно будут и другие, фанатики не сдаются так просто и от своих планов не отказываются. Тем более, что пиндосы подкинули им несколько БМП «Бредли», а против них у роты всего лишь старенькие РПГ.
Шум мотора сзади заставил всех обернуться. К ним подъехала древняя БМП-1 с людьми на броне. Какие-то старики и инвалиды, кто с протезом вместо руки, а кто и вместо ноги. Они с кряхтением слезли с брони и пошли по окопам и огневым точкам.
- Уходите, - человек с седой бородкой так и остался на броне. – забирайте всех, не надо никого оставлять.
Тут он прав, эти обязательно будут издеваться даже над трупами. Быстро загрузили раненых и погибших и двинулись к высотке в тылу, где оборудованы позиции. Комроты уходил последним, а когда сзади раздались выстрелы, он обернулся. Противник послал шесть броневиков и не менее батальона фанатиков.
Оставшиеся стреляли в основном одиночными, очень редко переходя на короткие очереди. Взрывы заставили ускориться и батальон вкатился на высоту, заняв оборону. Отсюда плохо видно сражение, но выстрелы и взрывы не прекращались ещё около получаса, а потом всё стихло.
- Всем приготовиться, огонь по команде! – ясно же, что на этом террористы не остановятся.
Томительную тишину разорвал шум мотора. «Бредли» тянул за собой дымившуюся БМП-1, а на его броне сидел седобородый мужчина. В ствол «американца» был воткнут чёрный флаг с эмблемой.
- Отставить огонь! – закричал ротный.
Он и не думал увидеть кого-то живыми, но они добрались до высоты. Пожилой мужчина с трудом слез с брони и подошёл к ротному.
- Рация есть? Нашу взрывом «убрало».
Ротный отвёл его к радисту, и старик доложил.
- Пять двухсотых, остальные триста, забрал всех.
Он устало опустился на землю и только тут ротный заметил, что старик и сам ранен. А потом прилетел большой вертолёт и забрал всех раненых, он же привёз и пополнение. К удивлению ротного, старенькую БМП прицепили на подвес и вертолёт улетел. Ваххабиты так и не полезли больше, и рота спокойно вернулась в лагерь, увозя и своих погибших парней. Их отправят домой, чтобы похоронить в родной земле.
Больше ротный не слышал о Профессоре, но однажды, уже получив повышение и отпуск, он увидел очень похожего старика в Москве.
- Профессор? – удивлённо спросил он и тот обернулся.
- А вас повысили, поздравляю, - без улыбки произнёс старик.
- Да, вот получил отпуск и новое звание, - подтвердил бывший ротный. – А почем вы Профессор?
Вопрос вылетел сам, хотя в армии не принято интересоваться позывными. В это раз старик улыбнулся.
- Я преподаю историю в университете, вот меня и повысили сами ребята.
Разговор не продолжился, и старик ушёл, пожелав удачи.
- Группу эту создал сам Профессор, - поведал ему сослуживец. – Самоубийцы, там половина больны неизлечимо, хотя воины… - он замолчал, поскольку тут слова лишние. - Собираются только по обстоятельствам, но участвовали во всех войнах, какие я знаю, самого выручили как-то из такой жопы, что выжить не светило вовсе.
- А у соседей? – почему-то спросил бывший ротный.
- Кто его знает, пока мы там вроде не воюем, а так только они и знают.
С тем и разошлись, отмечать Новый 2022 год.