Найти тему
Flowwow для бизнеса

Война с отзывами: как их победить и сохранить лояльную аудиторию

Оглавление

Отзывы на маркетплейсах не только помогают развивать продажи и повышать лояльность к бренду, но и способны добавить селлеру проблем.

При этом, по данным ResearchGate, они могут увеличить конверсию до 270%, а клиенты чувствуют себя более комфортно, когда видят хотя бы один отклик. Поэтому так важно уделять им внимание и минимизировать возможный вред для бизнеса. Сегодня рассмотрим ситуации, в которых селлеру нужно быть предельно внимательным.

К вам пришли мошенники

В последнее время мошенники находят все больше способов заработать, обманывая пользователей маркетплейсов. Так, например, злоумышленники пишут в комментариях к товару, что в этом магазине очень дорого, а они нашли этот же товар дешевле в другом месте, и прикрепляют вредоносную ссылку.

Как это может навредить покупателю?

  • Он совершит покупку, но не получит товар.
  • На компьютер или телефон установится вредоносная программа, которая может получить доступ к счетам клиента.

Клиенту зачастую неважно, кто его обманул, и он будет винить во всем магазин. А подобные ситуации могут повлиять на рейтинг и репутацию, поэтому за отзывами и комментариями нужно следить и обращаться в поддержку площадки в подобных случаях.

Вас атакуют конкуренты

Бывает, что другие селлеры оставляют негативные отзывы на ваши товары или просто ставят низкие оценки без комментариев, чтобы понизить ваш рейтинг и позиции в выдаче. Хорошая новость — вас считают сильным конкурентом и хотят устранить.

При этом маркетплейсы дают возможность оставлять отзывы, только если товар был заказан клиентом, и модерируют отзыв перед публикацией по следующим параметрам:

  • IP устройства;
  • MAC-адрес;
  • e-mail;
  • возраст аккаунта и его активность;
  • польза отзыва для потенциальных покупателей;
  • уникальность отзыва, приложенных к нему фотографий и видео.

Вам же нужно подготовить все документы о соответствии товара и обратиться в поддержку площадки с жалобой на фиктивный отзыв, если вы его считаете таким.

Вредите сами себе

Пользователи настороженно относятся к товарам, в карточке которых нет отзывов и оценок. В таких случаях продавцы грешат самовыкупами. Мы против данной практики, но если вы решились на такой шаг, будьте осознанными.

История от команды Flowwow:

Как-то раз мы наткнулись на товар на одном из известных маркетплейсов, в котором были молчаливые отзывы с пятью звездочками, оставленные Мариной М. и Дмитрием П. Таких отзывов было больше 20 (и только от них двоих). Даже самый неопытный покупатель поймет, что здесь что-то не так, и откажется от покупки.

Что в итоге?

Будьте внимательны и осторожны при работе с отзывами, отслеживайте их и вовремя реагируйте на подозрительную активность в карточке товара.

А в следующей статье мы расскажем, как отвечать на позитивные и негативные отзывы и нужно ли вообще это делать. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить!