Грамота была выдана московскому дворянину Илье Зубову «за ево всему московскому государству прямую службу»; далее весьма детально описываются события Московского похода королевича Владислава Вазы: «В прошлом во 126-м году пришел под наше государство под царствующий град Москву литовского короля Жигимонтов сын Владислав. Во 127-м году стоял он под Москвою со многими польскими и литовскими и немецкими людьми и с черкасы и хотел московское государство разорити до основания и церкви божии осквернити». Царская милость Илье Зубову последовала за то, что Зубов «на Москве во осаде сидел и за православную крестьянскую веру и за нас, великого государя ... стоял крепко и мужественно и на боех и на приступех бился не щедя головы своея и ни на какие королевичевы прелести не прельстился». В результате такого мужества защитников Москвы «королевич Владислав и гетман Ходкевич и все паны рада польские и литовские и немецкие люди и черкасы ... учинили з бояры нашими и со всею землею московского государства перемирие». В грамоте сообщается, что теперь, после бесплодного похода Владислава на Москву, государь Михаил Федорович и святейший патриарх Филарет Никитич и великая старица Марфа Ивановна (родители царя Михаила) окружены своими верными боярами и служилыми людьми, в числе которых Илья Иванович Зубов. За все свои заслуги Зубов получил земельные владения в Кинешемском уезде в поместье, они подробно расписаны в тексте грамоты. Хорошо известно, что с 1620 года по 1625 гг. за заслуги служилых людей была разделена и роздана в поместья территория Кинешемского уезда. Земли получили, среди прочих, Баскаковы, Зубовы и Бестужевы. На обороте грамоты писарская помета: «Справил подьячей Сенька Маточкин (?)».
Московский поход королевича Владислава IV — последний эпизод войны России с Польшей, когда польские правители пытались занять русский престол, на который претендовал сын Сигизмунда III Владислав IV. Во время похода Владислава польские войска вместе с запорожскими казаками гетмана Сагайдачного подошли к Москве, однако штурм не удался. Руководителем похода являлся великий гетман литовский Ян Кароль Ходкевич. Весной 1617 г. Владислав вышел с войском из Варшавы. Главная беда русского войска была в том, что затянувшаяся Смута и оскудение поместий привели к резкому ослаблению боеспособности. Московская осада 1618 г. была решающим моментом в судьбе династии Романовых, и всего государства. Бои шли у Арбатских и Тверских ворот, польско-литовские отряды стояли у Троице-Сергиевой Лавры и под Калугой. В результате взять Белый город и захватить Москву вместе с правительством Владиславу не удалось, но все же успехи интервентов позволили им по Деулинскому перемирию (о котором идет речь и в настоящей грамоте) уступить Польше Смоленские земли, включая Смоленск, который вернулся в состав России в середине XVII в.
Подобные грамоты выдавались в первые послесмутные годы отличившимся участникам борьбы с польско-литовской интервенцией. Илья Иванович Зубов — хорошо известная по документам конца XVI — первой трети XVII вв. личность. Он был единственным из Зубовых, кто получил поместья за службу в Смуту. При этом Зубов сам пострадал от поляков, которые заняли его поместья в Смоленском уезде, о чем он даже писал жалобу королю Сигизмунду. Большую часть карьеры Зубов служил на разных должностях в Сибири и на Урале (Березов, Соликамск и др.), закончив ее в Астрахани.