Сейчас при движении на работу на своем автомобиле увидеть китайский автомобиль – это вполне нормальное явление. А еще 5 лет назад такое появление считалось диковинкой. При чем это только начало, ведь 40% отечественного рынка не является пределом мечтаний китайский производителей.
Но давайте подумаем серьезно на «свежую» голову. Сейчас увидеть действительно новинку китайского автопрома в России фактически невозможно. Все, что поставляется к нам, модели уже опробованные в Китае 2-3 года назад. То есть это машины, которые морально устарели либо не получили большой популярности. Такие машины называют вторым эшелоном.
При этом китайский рынок дает возможность купить машину именно по бюджету. Качественный товар не может стоить дешего, поэтому действительно крутые «тачки» даже в Китае стоят приличных денег. Стоит отметить, что 90 % марок, которые представлены в России, как раз и входят во второй эшелон. Но справедливости ради можно отметить, что второй эшелон в Китае все-ровно выходит лучше Lada, а это первый (единственный) отечественный эшелон. При этом качество китайских машин с каждым годом поднимается на новый уровень.
Но всем и так понятно, что, насытив рынок вторым эшелоном, Китай в любом случае привезет свои топовые машины. Ведь премиальный сегмент до сих пор пустует. А эту нишу занимать просто необходимо. Причем первые модели действительно качественных автомобилей уже приезжают в Россию по параллельному импорту. Цена так, конечно, космическая, но и уровень исполнения соответствующий.
Потому можно с уверенностью сказать, что еще 2-3 года и рынок России на 60-70% будет за китайскими производителями.