В одном из недавних видео о Добрососедских объединениях наш соратник поделился наблюдением: когда футбольной команде дали название «Дружба», то получили отзыв, что название какое-то несолидное, несерьёзное.
Как произошло, что дружба стала несолидной? Ведь каждый, особенно, кто родился во времена СССР, знает, что друг, дружба — самое ценное, это то, что объединяет, даёт уверенность. Настоящий друг никогда не подведёт.
Дружба — это световой процесс, её нельзя затереть, но можно убрать значимость, важность, «прикрыть» пренебрежением, сместить фокус внимания на другое.
Как это делается, можно посмотреть на примере слова «Победа».
В 2014 году Аэрофлот создал дочернюю бюджетную компанию «Победа», предлагающую низкую цену за перелёт в обмен на отказ от большинства пассажирских услуг. «Победа» настолько отказалась от нормальных условий полёта, что быстро стала одной из самых скандальных авиакомпаний: между пассажирами и сотрудниками компании постоянно возникают споры и конфликты, связанные с ручной кладью, размещением в салоне, доступностью различных услуг и опций.
И вот человек выбирает авиакомпанию «Победа», летит с семьёй, с маленькими детьми. Отрицательные впечатления гарантированы, так как процесс не направлен на пассажиров, его главная задача — выполнить жёсткие условия и правила. Человек, не задумываясь, начинает нелестно отзываться о Победе, о компании «Победа», а у ребёнка, да и у самого человека прописывается, что с Победой что-то не так, что с Победой лучше не связываться и т.д.
Вот так незаметно понижается частота и чистота слов и процессов. Ведь Победа и Дружба — это не просто слова, это процессы, световые процессы. Сначала убирается их значимость, а потом при смене поколений они могут и совсем исчезнуть. Задача живущих — сохранить наследие, приумножить. Нужно возвращать в нашу среду дружбу. В Советском Союзе были прекрасные наработки в этом направлении.
А что касается Победы, то мы надеемся, что найдётся инициативная группа, которая напишет письмо в саму авиакомпанию, в органы государственной власти, курирующие патриотическое направление, с запросом, что «лоукостер» не может называться «Победой». Необходимо либо изменить условия обслуживания, либо сменить название компании. А если оставлять название «Победа», то ему надо соответствовать.
Из уроков Тамерлана:
Истинная Дружба творит чудеса на поле брани.
Безоговорочная Победа над врагом неотвратима.
@soradenie_rodina #дружба #подмена_смыслов #победа #наследие @soradenie