Изучили учебный материал, например, в 7 классе. Закрепили. Разобрали задания, которые встречаются в ОГЭ. И далее в 8 и 9 классе продолжаем держать акцент внимания на этих заданиях. То есть решаем их постоянно, допустим, добавив одно-два к ДЗ, самостоятельным, домашним контрольным.
Тоже самое повторяется и в 8 и в 9 классах. Изучили тему – разобрали задания из ОГЭ – продолжаем дальше на них держать акцент.
В результате мы получим следующее. Школьники, которые постоянно решают задания из ОГЭ не впадают в панику, когда видят их в тренировочном варианте. А берут спокойно и решают.
Кстати, такое наследование прослеживается и в подготовке к ВПР, где в сборниках по подготовке в любом классе есть задания, которые потом будут и на ОГЭ тоже.
Конечно, всеми этими акцентами должен заниматься специалист – учитель, преподаватель, репетитор. Детям самим, да и их родителям, достаточно сложно отслеживать само содержание экзамена, сопоставлять его со школьной программой. Для большинства это вообще невозможно.
Я в своей работе со школьниками всегда учитываю такие моменты. Во время учебного года я редко задаю домашние задания, потому что их и в школе много. Но на занятиях мы постоянно разбираем задания из ОГЭ. Отрабатываем навыки, которые пригодятся потом на экзамене.
Для этого я постоянно держу руку на пульсе: отслеживаю изменения в содержании экзамена и в законодательстве с ним связанном. Повышаю квалификацию каждый год. В 2023 году я прошла курс по методикам проверки заданий из второй части ОГЭ. А еще я много наблюдаю за коллегами и перенимаю от них лучшие методы преподавания.
Для меня главное результат в виде знаний в голове, которыми дети потом могут воспользоваться в любой ситуации. Мое ответственное отношение к обучению легко считывается и детьми, и их родителями, именно поэтому они возвращаются ко мне на занятия из года в год