Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Простит такое не каждый». Часть 8 (развязка)

После работы Константин заехал к матери, чтобы поделиться с ней новостями о Наталье. Роза Сергеевна выслушала сына и вновь попыталась его переубедить. Но то, что она от Кости услышала далее, превосходило все ее ожидания.

— Мама, я полечу в Израиль. Мы там встретимся, разберемся, поговорим, в конце концов, — сказал Константин.

— Понятно все с тобой, — только лишь ответила Роза Сергеевна. — Ты чаю хочешь?

— Чаю? Хочу, — улыбнувшись, ответил сын.

— Пойдем на кухню.

— Ох, мама, ты же понимаешь, что для нас с Наташей еще не все потеряно... — искренне надеясь на чудо, сказал сын.

Простит такое не каждый
Простит такое не каждый

Когда Роза Сергеевна ушла в кухню, Константин заметил, что несколько тетрадей упало со стола в гостиной. Они скатились на диван почти бесшумно. Молодой человек подошел, поднял их и увидел, что вместе с тетрадями на диване лежали какие-то документы. Присмотревшись, молодой человек понял, что это кредитный договор на имя его матери. Роза Сергеевна взяла в банке ссуду под залог своей квартиры.

Пробежав глазами по тексту документа, Константин словно в осадок выпал. Зачем его маме кредит на астрономическую сумму, такую, что пришлось заложить даже квартиру? Это очень опасная затея, между прочим. Зачем ей понадобились такие деньжища?

— Костя, тебе чай в комнату принести? — послышался голос матери из кухни.

— Мам, иди-ка сюда, — позвал женщину Константин. Когда Роза Сергеевна пришла в комнату, он сразу перешел к расспросам: — Это твое? Здесь фамилия твоя указана. Объясни-ка, что это значит, мама?

— Я квартиру заложила. Ты ведь уже прочитал? — ответила Роза Сергеевна, пряча глаза.

— Зачем, мама? Почему ты мне ничего не сказала?

— Я решила себе на черный день оставить.

— Мама, какой черный день? Ты чего? Ты же без квартиры можешь остаться. Мамуль, у тебя что-то случилось? Ты расскажи мне. Что-то со здоровьем, наверное? Мама не молчи, расскажи мне все, и тебе станет легче. А вместе мы вообще с тобой все вопросы решим. Родная моя...

Константин упрашивал мать все ему рассказать: почему и зачем она решилась на столь серьезный шаг со зловещим банком? Но женщина не могла говорить. С каждым новым прошением сына на глаза накатывались новые слезы.

— Да что же ты пристал ко мне?! — не выдержала она более. — Это все из-за Натали твоей!

— В смысле, мама?

Роза Сергеевна призналась, что симулировала свою болезнь и придумывала про измены Натальи в надежде, что сын прислушается к ее увещеваниям и бросит свою невесту. Однако этого не происходило. Когда ей стало известно о болезни отца Натальи, она решилась на отчаянный шаг, взяв кредит под залог своей квартиры, она предложила Наталье оплатить поездку в Израиль и лечение в обмен на расставание с ее сыном.

Костя сидел и слушал мать с открытым ртом. Он не мог поверить, что такое происходит с ним. Его настолько потрясло услышанное, что он не сразу пришел в себя.

— Что с тобой? Ты как себя чувствуешь? — забеспокоилась Роза Сергеевна и притронулась к сыну. — Не злись на меня...

Тот убрал от себя руку матери.

— Мама, как не злись? Ты хоть понимаешь, что ты натворила?

— Сыночек, но я же ведь только хотела, чтобы все были счастливы.

— Кто все, мама? Кто? С Галенькой со своей свести меня опять хотела, но ты пойми, я не люблю ее...

— Сыночек, но ведь слюбится-стерпится со временем.

— Мама, не лезь больше в мою жизнь. Оставь меня в покое, я тебя очень прошу. Дай мне возможность самому выбирать, кого любить, а кого не любить. Я нашел свою женщину, мама, пойми это. И это Наташа. Я с ней хочу быть, ты можешь это понять?

Розе Сергеевне было очень стыдно. Она плакала и плакала.

— Отправила ты ее на другой конец света, квартиру заложила... Теперь останешься на улице, одна останешься, бегать будешь везде, побираться, ко мне придешь... А я тебя не пущу. Я не пущу тебя мама, потому что видеть тебя не захочу, знать тебя не захочу...

Константина как прорвало. Он высказал матери все, что накипело, забыв про ее больное сердце. Хотя было ли оно действительно больным, если женщина все это время претворялась?

— Сыночек, что же ты такое говоришь?..

— Ты меня достала. У меня нет больше сил с тобой справляться. И простить тебя я не смогу...

Роза Сергеевна, однозначно, перегнула палку. Как можно быть до такой степени эгоистичной? С одной стороны, Костя понимал, что мать заботилась о нем всю жизнь, желала только счастья и хорошей спутницы. Но разве Наталья была плохой? Нет же. Значит, получалось, что здесь был чистой воды запредельный эгоизм с ее стороны. А Константина никто и спрашивать не хотел. Подавай ей Галю в качестве невестки и все тут!

***

Прошло время. Константину удалось связаться с Натальей. Она оплатила лечение своего отца. Операция прошла успешно, и Роман Федорович быстро шел на поправку.

Через некоторое время Наталья вернулась в Россию. Сейчас Костя и Наташа снова занимаются приготовлениями к свадьбе.

Щеглов обзвонил уже, как минимум, пять ресторанов, и все они были заняты.

— И у вас занято? — недовольно уточнил он, разговаривая с управляющим по телефону. — Хорошо, я понял, до свидания.

— Ну что, у этих тоже корпоратив? — спросила жениха Наталья.

— Да. — Константин прилег на диван и положил голову на колени невесты. — У этих тоже корпоратив. Я же тебе говорил, что в этом сезоне заказать ресторан будет крайне сложно.

— Ну и ладно. Мне и так хорошо. Просто хорошо с тобой здесь, в этой комнате, на этом диване, — ответила Наталья. — И ничего страшного. Вот увидишь, нам обязательно повезет после всего того, что мы пережили.

— Я думаю, что после всего того, что мы пережили, управляющие ресторанами должны сами нам звонить.

— Ладно, ты маму на свадьбу звать собираешься? — неожиданно спросила Наталья, поглаживая любимому волосы на голове.

— Не знаю, Наташ. — Константин встал с дивана и стал ходить по комнате. Было видно, что тема матери для молодого человека была очень щепетильной. — Я еще не решил. Но если она сама захочет прийти, я не буду ей мешать, но...

— Но вы с ней общаетесь?

— В основном только по теме кредита.

— Ну, Костенька, ты же у меня большой молодец, что помогаешь ей кредит выплачивать. Давай, ее на свадьбу пригласим. Вы уже не в ссоре, да и я на нее не сержусь. А свадьба, между прочим, это прекрасный повод помириться. Давай, пригласим. Я прямо сейчас ей приглашение напишу.

— Хорошо. Пиши, — сдался Константин.

— А ты позвонил бы ей лучше...

Константин простил мать. Но их отношения изменились — с тех пор долго с ней общаться он не любил, хоть и не забывал, что Роза Сергеевна всегда была его матерью, более того, желала ему только лучшего. Рано или поздно им суждено помириться и полностью принять друг друга такими, какими они были.

КОНЕЦ / Законченные рассказы