Найти тему
АКЦЕНТЫ ЖИЗНИ

Рассказ «Надежда здесь бессильна». Часть 1

Главной отрадой Глафиры Сергеевны Фоминой, преподавателя высшей математики в строительном институте областного центра, был оставшийся без родителей племянник Игорь.

После того как умерла ее сестра, а позже и ее муж Александр, женщина жила только ради Игоря, практически став ему второй матерью.

Горе и потом не оставило несчастных родственников. Юноша, студент того же института, где преподавала тетя, получивший серьезную травму позвоночника в автокатастрофе, уже два месяца был прикован к инвалидному креслу.

После курса лечения Игорь нуждался в микрохирургической операции на спинном мозге. Это был единственный шанс поставить его на ноги. Но сумма в восемьсот тысяч рублей, которая требовалась на ее проведение, была просто неподъемной для их семьи. Все деньги, которые Глаша взяла в кредит, пошли на дорогостоящие медикаменты для племянника. Женщина мучилась, переживала, сходила с ума и не знала, что можно сделать. Ведь Игорь рисковал навсегда остаться инвалидом.

Сам юноша очень тяжело переживал произошедшие с ним обстоятельства. В двадцать три года молодой человек оказался вырванным из привычной жизни. Стыдясь своей беспомощности, вчерашний студент-отличник перестал общаться с друзьями, любое слово тети воспринимал в штыки, а всякую помощь расценивал как насмешку.

-2

Но хуже всего было то, что после ДТП Скворцова бросила любимая девушка. Игорь так и не успел познакомить с ней Глафиру Сергеевну, хотя та не раз просила его об этом. Новость о том, что молодые люди после несчастья разошлись, тетя переживала так же тяжело. В этот трудный момент Игорь очень нуждался в поддержке, а Рита его бросила — хорошо поступила, ничего не скажешь... Конечно, Глаша хотела найти эту девушку и поговорить с ней, но Игорь не позволил ей этого сделать.

***

В честь возвращения племянника из больницы Глафира пригласила на ужин сестру покойного зятя (свояка) Елену, с которой они дружили. Посидев некоторое время за праздничным столом, Игорь удалился к себе. Но вскоре из его комнаты раздался ужасный грохот.

Вбежав в спальню юноши, испуганная Глаша увидела открытое окно и лежащего на полу племянника. Коляска валялась на боку.

— Оставьте меня в покое! — кричал Игорь, настораживая соседей.

— Спокойно, солдат. Поднимаемся! — настаивала Елена, пытаясь схватить парня за подмышки.

Игорь одернулся от ее рук и сказал:

— Я просто хочу умереть. — Посмотрел на женщин. — Или мне даже этого решения самостоятельно принять нельзя?

— Игорь, подумай о том, что ты делаешь, — взмолилась тетя. — Мне же без тебя тоже жизни никакой не будет.

— А я уже не жилец. Я калека, посмотрите на меня! — парень вновь закричал.

-3

— Перестань, прекрати, Игореша. Благодари Бога, что жив остался, — сказала Елена.

— А я что и хочу сделать... При личной встрече, так сказать, поблагодарить Всевышнего.

— Ты что делаешь вообще? Я тут думаю, как и где деньги достать на операцию, а он суицидом занимается! — Глаша со своей никудышной нервной системой тоже подняла голос. — Ты обязательно будешь ходить, после операции обязательно встанешь на ноги.

— Ты думаешь, я не слышу, как ты каждый вечер плачешь, умоляешь?... Лучше бы я тогда совсем не выжил, был бы сейчас с папой и мамой на том свете.

— Да ты посмотри на него! — причитала Елена. — Ты у Глаши — одна надежда в этой жизни и опора.

— Да, хорошая опора на колесах, — усмехнулся слегка успокоившийся Игорь.

— Сынок, я тебя прошу, послушай меня... Позволь мне помочь тебе, — по-преподавательски строго сказала Глафира. — Мы с тобой всегда доверяли друг другу, Игорёша, вспомни? Всегда...

Молодого человека вдруг резко охватила истерика, и он, как ненормальный, стал смеяться, катаясь по полу.

— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!...

— Прекрати! Что же ты делаешь, Игорь?!

Тетя только притронулась к парню, как тот, повернувшись, прокричал:

— Мне не нужна помощь! Оставьте меня в покое! Идите своей дорогой!

Лицо калеки побагровело, вены на лбу и шее вздулись так сильно, что образ молодого человека напомнил героя из американского фильма ужасов.

— Давай, оставим его. Пусть лежит, — предложила Елена, подталкивая подругу к дверям.

Женщины закрыли окно и вышли, а Игорь так и остался лежать на полу лицом к плинтусу.

После той злосчастной аварии, в которую попал племянник, Глафира и так жила, как в страшном сне. А после того, что он чуть не натворил, пытаясь выброситься из окна, женщина вообще не знала что делать. Игорь был на грани самоубийства, а ей оставалось только наблюдать за его мучениями.

Если бы была хоть какая-то подсказка свыше... Куда броситься, чтобы помочь любимому и единственному племяннику? «Может, продать квартиру?» — подумала Глафира Сергеевна. Казалось, что она была уже готова на все. При этом ненавидела себя за свою же беспомощность.

Продолжение... / ВСЕ РАССКАЗЫ