Найти в Дзене
Культура Урала

Декабристы, Боккаччо, Эвита: хит-парад спектаклей Свердловской музкомедии

Оглавление

Знакомьтесь со знаковыми спектаклями Свердловского Академического театр музыкальной комедии по мнению главного дирижера театра Бориса Нодельмана.

Борис Нодельман - заслуженный деятелей искусств России, дважды обладатель национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

«Все три спектакля для меня весомые, знаковые и сложные. Они все разные по своей музыкальной фактуре, форме, эмоциональному накалу, и, конечно же, по жанру, у каждого из них своя специфика дирижирования».

Мюзикл «Декабристы»

-2

«Декабристы» – спектакль, который требует от меня особого настроя, на нем я больше всего затрачиваю физические и эмоциональные силы. Но это того стоит. Невероятная по своей масштабности музыка Евгения Загота пробирает до мурашек, я не могу находиться вне истории, которая происходит на сцене, каждый раз проживаю и переживаю судьбу Трубецких и к финалу совершенно эмоционально опустошен. Кстати, во время постановочного процесса, музыка почти не менялась. Когда автор музыки твой современник, есть возможность что-то дописать или изменить в партитуре, как, например, было с «Екатериной Великой», «Мертвыми душами» или с «Силиконовой дурой».  Музыка Евгения Загота была идеальна для нашей постановки во всех аспектах. Единственное, что изменили – откорректировали оркестровку.  Изначально она была очень мощная, рассчитанная на огромный симфонический оркестр. Такой вариант хорошо бы подошел для исполнения во дворце спорта или дворце съездов. Наш оркестр сидит в яме, поэтому оркестровку пришлось адаптировать к нашим реалиям, иначе музыка заглушила бы солистов.

Оперетта «Боккаччо»

-3

«Боккаччо» - долгожданная классика! Замечательная, виртуозная, веселая, остроумная музыка Зуппе задает игривый тон всему спектаклю. По своей музыкальной сути оперетта «Боккаччо» является оперой: стилистически сложной, рассчитанной на большой оркестр и хор. Хотя в начале постановочного процесса нам было непросто, мы давно не работали с классическим первоисточником и уже отвыкли от строгости канонической музыки с её массой нюансов и штрихов. Я люблю этот спектакль за его легкий нрав, глубокий смысл и невероятно красивую музыку, думаю, что кому-то захочется прочитать впервые, а кому-то перечитать «Декамерона», а значит – все не зря!

Мюзикл «Эвита»

-4

Моя дирижерская любовь – Уэббер и конечно же, «Иисус Христос – суперзвезда». Я видел оригинальную живую партитуру Уэббера, и это музыкантский восторг, завидовал Пермскому драматическому театру, который поставил уэбберовского «Христа». Но спасибо Алексею Франдетти, режиссеру-постановщику первой российской «Эвиты», за возможность прикоснуться к гениальной музыке этого композитора.  Когда речь зашла о постановке мюзикла «Эвита», я сказал: «Никому, никогда не отдам, Уэббер мой!». Ценность для меня как музыканта в том, что это «живая» оркестровка, «живые» ноты: оригинальная партитура предоставлена с личного разрешения самого композитора.

По материалу Марии Миловой, фотографии предоставлены пресс-службой Свердловской музкомедии.