Найти тему

Как SMM-специалисту снимать контент: самостоятельно или нанять фотографа (наш опыт)

Оглавление

Организация фотосъемки для соцсетей – это тот момент в работе SMM-менеджера, где нет права на грубую ошибку. Клиенты вкладывают в фотосессию достаточно большие деньги и ожидают таких же результатов. В статье расскажем, что лучше – снимать самому или нанять специалистов.

Чтобы определиться с тем, как будет проходить съемка, нужно учесть множество факторов: опыт, бюджет, время, объем и сложность проекта.

Для проведения качественной съемки на фотоаппарат необходимо владеть определенными навыками:

  • Знание техники: понимание основных функций и режимов вашего фотоаппарата является основой для получения хороших фотографий и видео. Рекомендуем изучить инструкции и поэкспериментировать с различными настройками.
  • Композиция и кадрирование: умение создавать привлекательную композицию и выбирать правильный кадр поможет передать идею.
  • Работа с освещением: понимание как выстроить свет и его влияние на фотографию крайне важно. Изучите различные источники света, экспериментируйте с естественным и искусственным освещением, чтобы создавать нужное настроение.
  • Работа с фокусом: умение контролировать фокус позволяет сделать объект главным акцентом на фотографии.
  • Обработка фотографий: знание основных инструментов, программ для обработки, например, такие как Adobe Photoshop или Lightroom.
  • Творческое мышление: важно развивать свою насмотренность и видеть красоту в обычных ситуациях. Умение экспериментировать с ракурсами съемки, перспективами, цветами и текстурами. Обращайте внимание на интересные объекты, уникальные моменты или эмоции, которые могут добавить ценности вашим фотографиям.

1 фактор — опыт

Один из наших проектов – российская марка натуральной spa-косметики для ухода за телом, волосами, содержащая магний. Задача: сделать фотографии для карточек товаров на маркетплейсах и для контента в социальных сетях.

Перед нами встал выбор – снимать самостоятельно или нанять специалиста. У нас есть хорошее оборудование, но нет специальной студии для съемки, чтобы профессионально снять товар.

Также мы хотели получить очень крутой результат, но для этого нужно потратить много времени и сил, чтобы точно получить то, что мы хотели. Поэтому, мы решили нанять предметного фотографа, который создал нам чудесные фотографии.

Следующий фактор – бюджет

Найм фотографа может быть более затратным вариантом, особенно если вам требуется регулярно обновлять контент. В таком случае самостоятельная съемка может быть более экономичным решением.

Наш клиент – магазин «Светофор» в Нижегородской области. Бюджета на съемку у нас практически не было. Все, что мы могли себе позволить – снять студию на несколько часов.

Организовать и нанять моделей мы не могли, найти крутого фотографа тоже, поэтому все снимали сами. Мы придумали крутую концепцию, поэтому нам очень хотелось сделать все на высшем уровне. Не нашли людей, которые хотели сниматься в этом проекте, поэтому снимались сами. Купили весь реквизит в секонд-хенде и своими силами создали крутые фотографии.

Еще один фактор – объем и сложность проекта

Если вам требуется большой объем контента или фотографии требуют особых навыков и оборудования, то лучше обратиться к профессионалу.

В одном из наших проектов нам нужно было организовать очень сложную съемку. Задачей было отснять большое количество продуктов питания для контента в социальных сетях и карточек товаров на сайте. По нашим расчетам съемка должна была продлиться около 4-5 часов, но на самом деле мы снимали больше 7.

Сложность была еще в том, что нужно было не только отснять продукты в сыром виде, но и в приготовленном. Мы тратили время не только на фотографии, но и на готовку. Поэтому варианта отдать съемку фотографу не было. Получилось очень здорово, клиент остался доволен.

Время

Если у вас ограниченное время и вам нужно быстро получить качественный контент, то нанять фотографа может быть более эффективным решением.

Как только мы открыли агентство была острая необходимость сфотографировать всех сотрудников. В социальных сетях хотели рассказывать о людях и смыслах, поэтому сразу решили, что сделаем крутую съемку в студии. Договорились с друзьями из известного шоурума в городе, чтобы у всех были классные образы, позвали визажиста, подобрали референсы и продумали концепцию.

Подводим итог

Если у вас ограниченный бюджет, может быть разумно начать с самостоятельной съемки контента. Современные смартфоны обладают мощными камерами и приложениями для редактирования, которые позволяют создавать качественные фотографии и видео.

Преимущества самостоятельной съемки:

  1. Экономия денег: найм фотографа может быть дополнительным расходом, а самостоятельная съемка позволяет сэкономить деньги и управлять своим бюджетом.
  2. Гибкость и доступность: вы можете снимать контент в любое время, когда у вас возникает вдохновение или необходимость. А еще быстро реагировать на изменения и тренды в социальных медиа.
  3. Управление процессом: самостоятельная съемка дает вам полный контроль над процессом – от выбора локации и композиции до редактирования и публикации.

Преимущества профессионального фотографа:

  1. Высокое качество и профессионализм: специалисты, которые помогут создать высококачественный контент с учетом особенностей вашего бренда и целей.
  2. Сэкономленное время и усилия: найм фотографа позволяет вам сконцентрироваться на других аспектах вашей работы, в то время как специалист занимается созданием высококачественного контента.

Идеальный вариант – снимать контент самостоятельно на повседневной основе, а для особых проектов приглашать профессионального фотографа.

В конечном итоге, решение о том, снимать контент самому или нанимать фотографа, должно быть основано на ваших индивидуальных потребностях, возможностях и целях.