Мои правила информационной гигиены

фотоколлаж автора
фотоколлаж автора

Соблюдаем чистоту природы и убравшись дома, давайте соблюдать чистоту мыслей. Просто невозможно не убраться в смартфоне, я называю это цифровое полушарие (третье полушарие мозга).

Информационная гигиена – часть осознанного потребления (информации), как и у многих у меня есть свой опыт, чтобы поделиться с Вами.

Что такое информационная гигиена?

Это ФИЛЬТР, который очищает поток информациb. Барьер, который защищает глаза и уши лишнего и вредного.
У такого щита есть серьёзная особенность: если вы посмотрели что-то или услышали, фильтровать поздно. Как правильно озвучила Татьяна Владимировна Черниговская, в ста процентах случаев контакт равен заражению (как это не печально).

кадр из фильма Социальная дилемма
кадр из фильма Социальная дилемма

Что требует фильтрации? Выделил 4 категории:


1. Контент, который провоцирует бесконтрольное погружения в негативное инфополе и, как следствие, тревогу. Чаще всего это просмотр "плохих" и "тяжёлых" новостей. Политика, военные действия, экологические катастрофы и теракты - этого хватает сейчас с избытком
2.«Желтуха», контент, который просто отнимает время (часто он маскируется под полезный)
3. Ложь, откровенная пропаганда (как за "наших", так и против "наших") и откровенно субъективные оценки (псевдонаучные суждения)
4. Магия, мистика и эзотерика - позвольте напомнить жестокое правило современного интернет-маркетинга:
"Cоцсети, которыми вы пользуетесь бесплатно, торгуют буквально вами (вашим вниманием)".

кадр из фильма Социальная дилемма
кадр из фильма Социальная дилемма

Вот мои правила цифровой гигиены, которые точно помогут

1. Отключите на телефоне уведомления.
Особенно от телеграмм и соцсетей. Запретите всем приложениям (кроме самых важных, например, телефон, смс) отправлять вам уведомления. Я живу так уже 2 последних телефона, так как у меня много работы в онлайне и голову стало просто разрывать на части от уведомлений уже давно.
2. Отфильтруйте и сократите источники новостей.
Железобетонные правила новостной журналистики: информация должна проверяться в нескольких источниках, а эти источники – указываться
оценочные суждения автора недопустимы, он подсвечивает только то, что есть, и только так, как есть по факту
описывая конфликт. Я для себя нашел такие каналы информации, где не бывает "инфовбросов". В уютном информационном коконе, сформированном ангажированными журналистами и СМИ, часто светло и чистенько, но выход из него стоит душевного здоровья. Кроме того стоит сократить количество каналов с тревожными новостями, я сделал это до 1. Можно ограничиться 2-3 количествами.
3. Будьте взрослыми.
Включайте критическое мышление. Просите ссылку на источники, задавайте (себе) неудобные вопросы. Если вам рекламируют косметику, технологию или лекарство, требуйте исследования, подтверждающие эффективность (хоть как то).

Также на эту тему я могу посоветовать посмотреть
фильм Социальная дилемма (2020).

Каким должен быть информационный ресурс, чтобы заслужить внимание?

ОН ДОЛЖЕН снимать напряжение, а не нагнетать. Он ДОЛЖЕН быть полезным и применимыми не когда-нибудь, а прямо сейчас. Он может быть образовательным, полезным, спокойным, гармонизирующим. Он может закрывать ваши рабочие вопросы. Он может быть просто ПРИЯТЕН, то есть после взаимодействия с ним проще, спокойнее жить, чем до. В центре что-то "Созидательное", даже если канал о политике. И если мнение автора субъективно (как, например, на моем канале) пусть оно не навязывается и не скрывается за "псевдофактами" и непроверенными источниками.

Берегите свой мозг от цифрового мусора!