Магистратура «Управление научно-технологическими проектами» как история успешных проектов

Коллаж: медиацентр УрФУ.
Коллаж: медиацентр УрФУ.

О новой сетевой магистерской программе УрФУ, ЮУрГУ и КГУ рассказывает руководитель образовательной программы «Управление научно-технологическими проектами» - Первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ, сертифицированный директор проектов IPMA (уровень А), к.э.н., доцент, в.н.с. Даниил Геннадьевич Сандлер.

- Даниил Геннадьевич, какими вы видите своих будущих студентов, кого ждете на новой программе «Управления научно-технологическими проектами»?

- Прежде всего студентов мы видим разных. Потому что компетенции, которые мы даём, - разноуровневые и междисциплинарные. Наши студенты должны уметь общаться с руководителями разного уровня и могут работать в разных сферах деятельности. Подчеркну, первое – разными, второе – замотивированными. Поступать можно имея за плечами совершенно любую специализацию: будь то инженерная, техническая деятельность, управленческая, занятость в сфере услуг или предпринимательства, главное – мотив на развитие своего управленческого мастерства.
Ну и конечно же, большинство участников нашей программы — это сотрудники предприятий, которые участвуют в реализации научно-технологических проектов либо программы развития предприятия. Мы ждем тех, кто видят перед собой профессиональный либо управленческий рост, тех, кого предприятие поддерживает в дальнейшем развитии.
Собрав в одном месте талантливых и, главное, замотивированных людей, мы абсолютно уверенны в успехе тех, кто станут первыми студентами нашей новой программы.

- Даниил Геннадьевич, такие высокие требования к студентам, наверное, обуславливают высокие требования к команде программы. Преподаватели этой программы кто они, проходят ли они какой-то отбор?

- Да преподаватели проходят серьёзный отбор. Со студентами будут работать те, кто на практике участвуют в реализации научно-технологических социальных, управленческих проектов.
Более того, это не просто рядовые практики, это, в большинстве своем, эксперты не с одним образованием, с нескольким, люди опытные, с серьёзной фундаментальной подготовкой.

- Как Вы планируете учить на программе?

- Основной инструмент обучения — это работа с проектом, который реализовывает наш слушатель - участник программы. Начиная с предпроектной стадии, когда мы вместе с ним учимся по-новому, на новом уровне, собирать информацию, проводить патентный поиск, затем переходим к планированию проекта, когда мы вместе учимся, когда мы вместе формируем план проекта и закрепляем эти знания через его реализацию и успешное завершение.
По сути, программа построена вокруг жизненного цикла проекта и предполагает наращивание компетенций именно в логике стадий жизненного цикла проекта. Причём мы не привязываемся только к гибким методам или каскадным. Мы понимаем, что на сегодняшний день для большинства наших предприятий гибридное управление проектами — это безальтернативный путь.

- Даниил Геннадьевич, предусмотрены ли какие-то дополнительные сервисы или дополнительные опции для студентов этой программы?

- Конечно! Предусмотрена дополнительная опция учиться по субботам. То есть первые 5 дней недели они могут трудиться у себя на предприятии, а в субботу студенты приходят к нам и посвящают себя учёбе и работе над проектом.
То есть первая опция — это совмещение профессиональной деятельности и учёбы. Вторая важнейшая опция — это возможность выбрать проект, который интересен и работодателю, и студенту. Третья опция — это возможность воспользоваться библиотекой наших электронных ресурсов в области проектного управления, интеллектуальной собственности, маркетинга, инноваций. Четвертая опция — это возможность выбрать факультативы в зависимости от собственных интересов и нарастить персонифицированный набор компетенций. Ну и наконец, пятая опция — это выбор модуля в рамках вариативной части.

- Даниил Геннадьевич, скажите, пожалуйста, в чем ключевые факторы успеха программы, на Ваш взгляд?

- Ключевые факторы успеха нашей новой программы в том, что мы ориентированы на задачи предприятий, которые реализуют научно-технологические проекты. Руководство нашей программы и наши преподаватели погружены в эти проекты. Мы изначально смотрим в одну сторону с нашими партнёрами, имеем общие с ними задачи. Сегодня это очень важно для бизнеса, это значит мы выигрываем время – снимаем границы между теорией и практикой. Второе — это набор преподавателей. В большинстве своём это опытные участники проектов различного уровня и в разных сферах деятельности, обладающие серьёзной фундаментальной подготовкой. Ну и сам подход к учёбе, сама её организация — мы строим образовательный процесс в логике именно проекта, фокусируемся в рамках магистерской программы именно на успехе проекта, который выбрал и реализует обучающийся. Поэтому и результаты получаются убедительными.

- Не секрет, что очень многие руководители сейчас, в период приёма, говорят о связи с работодателями. Как проявляется практико-ориентированность программы, приходят ли работодатели в аудиторию или они были включены в процесс лишь на стадии разработки материалов?

- Ну, вы сами ответили на этот вопрос. Работодатели приходят в аудиторию. Даже в рамках исследовательской работы, которую ведёт каждый магистрант, мы приглашаем известных экспертов. Они помогают слушателям сориентироваться в различных сферах деятельности, в различных аспектах управления проектами, в различных предметных областях.
Ключевое — это прямой, на наш взгляд, контакт опытных руководителей проектов из индустрии, из коммерческого сектора, и наших слушателей

- Кому НЕ подходит ваша программа?

- Программа НЕ подходит тем, кто НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ. Тем, кто не мотивирован на успешную реализацию своих проектов. В самом начале я уже говорил, что это одновременно ключевое условие успеха обучающегося на программе. Главное — это его мотивация — научиться лучше реализовывать проекты. Если это желание есть и слушатель готов вкладывать своё время в развитие своего мастерства, все получится!

- Если сравнивать вашу программу с книгой, то кто её пишет?

- Её пишут целой командой создателей, и это достаточно много людей. Если сравнивать нашу программу с книгой, то можно сказать, что это история успешных проектов, которая написана нашими студентами при активной помощи и соавторстве наших преподавателей и экспертов.

УрФУ — один из ведущих вузов России, расположен в Екатеринбурге. Участник проекта по созданию кампусов мирового уровня — части национального проекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России. Университет — участник государственной программы поддержки российских вузов «Приоритет-2030», выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы».

УрФУ оперативный — в телеграм.