Виола всё никак не могла придти в себя. Голова была тяжёлой, словно на неё сверху упала огромная глыба. Она хотела дотронуться до лица, но руки не слушались её, безвольно повиснув вдоль тела. Она попыталась открыть глаза, но у неё ничего не вышло. Да что это с ней такое? На неё волной накатила паника. Нужно срочно позвать на помощь! Приоткрыв рот, она услышала, как оттуда с трудом вырвался едва различимый хрип. Губы онемели, и будто принадлежали другому человеку, а вовсе не ей.
Она глубоко вдохнула, но этот вдох принёс ей очередную порцию боли, а в нос ударил тошнотворный запах плесени и человеческих испражнений. Виолу замутило.
-Лучше не шевелись, – неожиданно услышала она рядом с собой, когда попыталась перевернуться на бок.
-Она очнулась? – Виола вздрогнула, моментально узнав этот жуткий скрипучий голос.
«Даркийцы!» - с ужасом подумала она.
Перед её мысленным взором тут же пронеслась вереница картинок, одна ужаснее другой. Вот она пытается скрыться с рынка. Дальше пугающая тишина площади. Затем удар в лицо, и темнота.
Теперь её наверняка убьют, прямо здесь, в этом зловонном помещении, и Мэй никогда не узнает, где она и что с ней произошло. Нет! Только не так! В области глаз внезапно защипало, и Виола поняла, что она плачет.
-Лечи её! – резко приказал даркиец, но Виола не видела, к кому он обращался. Дальше послышался неприятный скрежет металла о металл, а через мгновение скрежет сменился звуком уверенных шагов. Гулким эхом они разносились по всему помещению.
-Даже не думай обмануть меня, поняла? Как только всё сделаешь, я верну его на место, – противно проскрипел даркиец. Виола непроизвольно дёрнулась, снова услышав этот голос.
«Кому он всё это говорит? Почему он не уходит?» - думала она.
В следующую минуту рядом с ней на каменный пол кто-то легко опустился, а затем маленькие холодные ладошки осторожно коснулись её плеча.
-Постарайся не двигаться, я помогу тебе. - Громко лязгнул металлический замок, заглушая последние слова девушки, но Виола отчего-то поверила ей.
Лёжа на холодном полу, Виола вслушивалась в звуки, что окружали её. Она слышала, как где-то неподалёку капала вода, звонко барабаня по каменным плитам пола. Она слышала, как с протяжным скрипом отворилась дверь. Она слышала рядом с собой тихое, едва различимое дыхание. А ещё она слышала шёпот. Сбивчивый, волнительный шёпот. Кто-то шептал ей, но она не могла разобрать слов. Что это за язык такой? Виола не слышала его раньше.
Внезапно все звуки разом смолкли, а помещение наполнилось незнакомой энергией, которая мощным потоком ворвалась в тело Виолы. Ахнув, она выгнулась дугой, пытаясь отстраниться, но эта энергия была повсюду, и не отпускала её. Она проникала в тело Виолы, мягко касаясь его своими трепещущими пальцами. Виола быстро задышала, хватая зловонный воздух ртом. Её лицо горело со страшной силой, особенно саднили губы и нос.
-Хватит! Дальше справится сама! Я же сказал, хватит! – гневно проскрежетал даркиец, и девушка рядом тихо пискнула. – В следующий раз будет больнее, поняла?
Помещение вновь наполнилось звуками торопливых шагов и лязганьем металлических замков. Виола всё ещё лежала на полу и тяжело дышала. Она попробовала пошевелить пальцами, и на этот раз ей это удалось. Моргнув, она осторожно открыла глаза, веки показались ей слишком тяжёлыми. Она стала подниматься, пытаясь придать своему телу вертикальное положение. Когда у неё это получилось, Виола настороженно огляделась по сторонам.
Первое, что она увидела перед собой – это толстые железные прутья, окружавшие её с трёх сторон. Они тянулись от грязного каменного пола до высокого потолка, с которого капала вода. В спину ей упиралась толстая стена, покрытая серой плесенью. Здесь было темно, сыро и жутко холодно.
«Меня бросили в камеру, словно преступницу!» - подумала Виола.
Слева от Виолы, сидела молодая девушка, камера справа пустовала. Кажется, все покинули это мрачное помещение, и теперь они остались здесь вдвоём. Дальше за решёткою до самого выхода тянулся длинный узкий коридор. Света горящих по стенам факелов едва хватало, чтобы осветить его.
Сидя на сыром и холодном полу, Виола обхватила себя руками, чтобы хоть как-то согреться. Её сотрясала мелкая дрожь. Девушка, что находилась в соседней камере, медленно поднялась на ноги и подошла к Виоле. Она опустилась на пол со своей стороны камеры. Сейчас их разделяла только железные прутья решетки.
-Как ты себя чувствуешь? Прости, он не дал мне возможности полностью исцелить тебя, – нахмурив свои светлые брови, сказала девушка. Серые, цвета грозового неба глаза, внимательно разглядывали Виолу.
-Куда лучше, чем была, спасибо. А кто он? – спросила Виола, кивнув в сторону коридора.
-Капитан Мосс Аден, главный надсмотрщик над пленными магами, - тихо ответила девушка, будто боясь, что даркиец услышит её.
-Это он меня схватил, а затем больно ударил ногой в лицо, - со злостью произнесла Виола. Она потрогала свой нос и осторожно коснулась нижней губы. Резкая боль тут же пронзила её, и она поморщилась.
«Мерзкий даркиец!» - подумала Виола.
-Поверь, это не самое худшее, что он может сделать. Он очень жестокий, - снова прошептала девушка, и внимательно посмотрела на лицо Виолы. – Твоя губа плохо зажила. Мне не хватило совсем немного времени, - виновато сказала незнакомка.
-Ничего, всё хорошо, - ответила Виола, разглядывая девушку напротив. Она была совсем юной, скорее всего, ровесница Виолы. Длинные, пепельного оттенка волосы, грязными нечесаными лохмами свисали с её головы. Пухлые губы нежным бутоном алели на гладком лице. Девушка была необычайно красива, даже толстый слой грязи не мог скрыть её красоту. На ней, словно на жерди, болталось некогда белоснежное платье, которое со временем превратилось в замызганную оборванную тряпицу.
-Я - Мину, – тихо представилась блондинка. Её нежное, почти детское личико, совершенно не сочеталось с окружающей их обстановкой.
-Виола. Скажи, Мину, что это за жуткое место? – спросила Виола, оглядываясь вокруг.
-Замок короля Эдана Брандиса, Тёмный оплот, – ответила Мину. Её слова гулко отразились от заплесневелых стен подземелья. Она наклонилась к Виоле настолько близко, насколько позволяла толстая решётка, разделявшая их камеры. Обхватив металлические прутья руками, Мину положила на них свою светлую голову. – Мы заперты в подземелье замка.
-Тёмный оплот? Он же в Варде. Значит, меня доставили в столицу? – растерянно произнесла Виола.
«Сколько же дней прошло, как меня забрали с площади? От Багряной пустоши до Варда путь не близкий. Наверняка, Мэй себе места не находит от волнения! » – напряжённо думала она.
-Да, мы в столице, - подтвердила её худшие опасения Мину.
Мину открыла рот, собираясь сказать что-то ещё, но в это время в подземелье снова кто-то вошёл, заставляя её замолчать. Она подняла голову и, сведя свои светлые брови на переносице, стала напряженно всматриваться в полумрак коридора, а через минуту в подземелье вошли двое даркийских солдат. Они торопливо двигались вдоль узкого коридора, таща за собой девушку. Она, словно тряпичная кукла, повисла между ними. В свете горящих факелов их фигуры казались причудливо вытянутыми, и Виоле почудилось, будто бесплотные тени волокут её за собой. Мыски её ботинок шаркали по каменному полу, копна рыжеватых волос падала на лицо, закрывая его.
Побледнев, Мину тихо ахнула, и сжала прутья решётки с такой силой, что костяшки пальцев побелели.
Виола с ужасом наблюдала за тем, как солдаты подтащили бездыханное тело девушки к пустой клетке, и бросили на ледяной пол. Её руки безвольно упали вдоль тела, один ботинок свалился с ноги, и теперь лежал в тёмном коридоре на полу. Девушка не подавала никаких признаков жизни.
Не произнеся ни слова, солдаты покинули подземелье, заперев за собой массивную железную дверь.
-Разве ты ей не поможешь? – взволнованно спросила Виола, как только они остались одни.
-Я не могу, – удручённо пискнула Мину, указав пальцем в свою правую ногу, на которой был застёгнут серебристый браслет, толщиной с большой палец. Он плотно прилегал к щиколотке, не давая возможности снять его. Виола растерянно переводила взгляд с браслета на Мину и обратно.
-Это браслет из ланатия, – сказала Мину. Когда на лице Виолы отразилось ещё большее замешательство, она продолжила: – Он блокирует магию. Пока он на мне, я не могу воспользоваться своей силой. Никто не может. И ты тоже.
Проследив за взглядом Мину, Виола посмотрела на свои ноги. Серебристый металл, словно острое лезвие ножа, блеснул на её правой лодыжке в свете горящих факелов. Плотно сжав губы, Виола подтянула ноги к подбородку, покосившись на уродливое украшение.
-Она тоже маг? – глухо спросила Виола, кивнув на рыжеволосую девушку. Серебряный обруч плотным кольцом сжимал и её ногу, ту, что осталась без ботинка.
-Здесь не держат других пленных, только тех, кто обладает магией, – ответила Мину. Она вновь опустилась на пол, обречённо уставившись в пространство перед собой.
-Держат? Я всегда думала, что даркийцы убивают магов на месте, - тихо произнесла Виола.
Мину горько усмехнулась, а затем перевела затравленный взгляд на Виолу. Её глаза были широко распахнуты.
-Ещё как убивают, – облизав свои пухлые губы, прошептала Мину. В мрачном подземелье её шёпот прозвучал словно крик. Сглотнув, она снова уставилась в пустоту. – Ты сама вскоре взмолишься о смерти. Капитан Аден сделает всё для этого.
Виола посмотрела на соседнюю камеру, и отчего-то поверила её словам.
Она собиралась спросить что-то ещё, но за дверью вновь послышались уверенные шаги.
«Снова они!» - испуганно подумала Виола, увидев перед собой даркийских солдат.
Они миновали длинный коридор, и подошли к её камере. Пытаясь отползти от них как можно дальше, Виола вжалась в заплесневелую стену. Тонкая рубашка моментально намокла, и стала неприятно липнуть к спине. Забившись в угол своей тесной камеры, она с ужасом наблюдала, как солдаты приближаются к ней. Не церемонясь, один из них резко дёрнул Виолу за руку, заставляя подняться. Они повели её вдоль коридора, больно вцепившись пальцами в плечо.
-Нет, - прошептала Мину, провожая Виолу потухшим взглядом.
Заморгав, чтобы скрыть такие непрошенные слёзы, Виола отвернулась от Мину, и молча последовала к выходу. Она старалась не смотреть на солдат, что уводили её в неизвестном направлении. Она не хотела видеть их бездушные, лишённые эмоций лица.
Даркийцы двигались быстро, Виола едва поспевала за ними. Пройдя длинный коридор, они повернули налево, и оказались напротив широкой каменной лестницы. Сильные руки подтолкнули её в спину, вынуждая подниматься вверх по крутым ступеням. Через некоторое время, едва передвигая ногами от усталости, она стала спотыкаться. Когда силы покинули её окончательно и, казалось, что она больше не сможет ступить ни шагу, лестница внезапно оборвалась, и они упёрлись в добротную деревянную дверь. Один из солдат, сняв увесистую связку ключей, что висела у него на поясе, отворил её. Стоило ему распахнуть двери настежь, как в лицо Виолы резко пахнул свежий воздух, и она с наслаждением втянула его.
Бросив беглый взгляд по сторонам, Виола поняла, что они снова оказались в коридоре. Но этот был шире, и светлее. Не менее дюжины факелов, развешанных по стенам, ярко освещали его. Солдаты, не останавливаясь, повели Виолу дальше. К счастью, идти пришлось не долго.
Сделав несколько поворотов по коридору, они вскоре оказались напротив небольшой неприметной двери, что скрывалась в нише стены. Отворив её, даркийцы подтолкнули Виолу вперёд, и она едва не повалилась на каменный пол. Виола огляделась.
Её привели в большую комнату с высокими потолками и серыми каменными стенами. В комнате отсутствовала какая-либо мебель, а в центре, на невысоком помосте возвышалась большая стеклянная сфера чёрного цвета с крошечными пузырчатыми вкраплениями внутри. Виола не сводила своего настороженного взгляда со странной конструкции в центре. Какое-то необъяснимое чувство страха охватило её, заставляя зябко поёжиться.
Солдаты остановились около дверей, и Виоле не оставалось ничего другого, как последовать их примеру.
Через некоторое время, бесшумно отворив дверь, в комнату вошёл даркиец. Виола узнала его.
«Капитан Аден!» - подумала она, смотря в ненавистное лицо.
Он торопливо прошествовал мимо Виолы, бросив на неё безразличный взгляд. Остановившись напротив сферы, капитан Аден сложил руки на груди. Он был сейчас как на ладони, и у Виолы появилась возможность хорошенько разглядеть его. На вид ему было лет сорок, может чуть-чуть больше. Каштановые волосы, слегка тронутые сединой на висках, обрамляли узкое лицо, открывая плоский лоб. Тонкие губы были плотно сжаты, длинный нос торчал вперёд. Глубокие рытвины на впалых щеках, словно от перенесённой болезни, делали его лицо отталкивающим. Взгляд ястребиных глаз пригвоздил Виолу к месту, когда он, наконец, обратил на неё внимание.
-Так ты, значит, маг земли? Где же ты так долго пряталась? – рассматривая Виолу с ног до головы режущим взглядом, проскрежетал капитан. – Сейчас мы посмотрим, сколько в тебе силы, а дальше решим, что же нам с тобой делать.
Он хищно осклабился, подходя к ней ближе. Его взгляд был жёстким, а улыбка больше напоминала звериный оскал, и Виола вздрогнула. Он уже давно решил, что с ней сделает.
Даркиец посмотрел сначала на сферу, а затем, опасно сощурившись, перевёл взгляд на Виолу. Он кивнул солдатам, и незаметно для Виолы один из них оказался около неё. Она дёрнулась, будто её ударили наотмашь, когда солдат неожиданно опустился на корточки рядом с ней. Протянув руку к её щиколотке, он расстегнул металлический браслет. Издав мягкий щелчок, тот сполз с её ноги, плавно опустившись в раскрытую ладонь солдата.
-Советую тебе не делать глупостей. Далеко ты всё равно не сможешь убежать, – предупредил капитан, сверкнув жёлтыми глазами. Он не спеша вытащил из кармана своего чёрного кителя небольшой железный дротик, и стал вертеть его в пальцах. – Он смочен в растворе ланатия. Знаешь, что будет, если он попадет тебе в кровь?
Виола, не сводя настороженного взгляда с дротика, медленно покачала головой. Даркиец приподнял уголки губ.
-Твоя кровь моментально разнесёт раствор по всему организму, вызывая паралич. Ты будешь медленно выгорать изнутри. Это убьёт тебя, но не сразу. Обычно, предсмертная агония длиться от трёх до пяти дней. Должно быть, это мучительно больно, – рассказывал капитан, смотря Виоле в глаза.
Он снова кивнул. Солдат, тот, что снял с неё браслет, подтолкнул Виолу в центр комнаты, прямо к чёрной сфере. Сделав несколько шагов, Виола остановилась. Слепой страх протянул к ней свои липкие щупальца.
-Я не намерен ждать тебя целый день, приступай! – приказал капитан, нетерпеливо приподняв свои тёмные брови вверх.
-Что я должна делать? - прохрипела Виола. Она переводила встревоженный взгляд с капитана на сферу и обратно, не понимая, чего он от неё хочет.
-Приложи ладони к поверхности, – уточнил капитан, цокнув. – Если не сделаешь, как я сказал, тогда придётся привязать твои руки. Боюсь, тебе это может не понравиться.
Виола втянула воздух сквозь сжатые зубы, и осторожно прикоснулась ладонями к блестящей поверхности. Она оказалась холодной и гладкой. Почувствовав тепло ей ладоней, стеклянная материя запульсировала. Внезапно стены комнаты задрожали, яркие язычки пламени в канделябрах затрепетали, грозясь погаснуть. В ужасе Виола отняла руки.
Сфера была живой! Она дышала!
Даркиец, как акула, кружил вокруг Виолы, и, схватив её за руку, впился в её лицо пытливым взглядом. Он долго рассматривала её, а затем вновь подтолкнул к сфере.
-Верни ладони на место! Живо! – заскрежетал он, и Виола вынуждена была подчиниться.
Она коснулась сферы, и та снова принялась клокотать под её пальцами. Виола вскрикнула. Желудок скрутило в тугой узел. А сфера тем временем стала тянуть в себя магию Виолы. Сначала она полилась тоненькой струйкой. Сфера будто пробовала её на вкус. А через время она стала жадно глотать, пытаясь насытиться живительной энергией Виолы. Её ладони горели, дрожь прошлась по всему телу. Виола в ужасе смотрела на то, как сфера, бешено пульсируя, поглощает её магию.
«Что это такое? Что это?» - думала она, вглядываясь в бездонную чёрноту обезумевшими глазами.
Виола хотела отнять свои ладони, но сфера не отпускала её. Она хотела закричать, но не могла. Страх сковал её. Она чувствовала, что с каждым очередным глотком сферы силы покидают её. Дыхание сделалось прерывистым, руки задрожали. Она посмотрела на капитана, но тот лишь снова приподнял брови вверх.
-Этого мало, – проскрежетал он, не отводя от неё алчущего взгляда.
Виола чувствовала, что эта чёрная гадость просто медленно убивает её! Она чувствовала, как её тело постепенно наливается свинцовой тяжестью. Снова обернувшись к даркийцу, она наткнулась на его ледяной взгляд.
-Ещё, – отрезал он, сделав шаг в её сторону.
Виола тяжело задышала. Сглотнув пересохшими губами, она зажмурилась. Она чувствовала, как сфера тянет из неё жизнь по капле.
-Я не хочу, – тихо прошептала Виола. Стены вновь заходили ходуном, словно земля под ними собиралась разверзнуться. Капитан широко распахнул свои глаза. Казалось, он удивлён.
В её ушах зазвенело с бешеной силой. Она больше ничего не слышала, кроме этого нарастающего с каждой секундой звона. Она потянула руку вниз, пытаясь отнять её, но сфера словно не хотела отпускать Виолу от себя, впиваясь всё сильнее в её магию. Виола застонала от боли.
«Она убьёт меня!» - ужаснулась она.
Собрав остатки сил, Виола резко рванула руки, и, наконец, смогла отнять их от стеклянной поверхности. Ей почудилось, что сфера недовольно забулькала, и Виолу затошнило. Она сделала шаг в сторону.
Она больше ни за что не станет касаться этой уродливой твари! Пусть они лучше убьют её! Пусть! В её голове звенел надрывный крик. Кто это кричит? Сделав глубокий вдох, Виола почувствовала, что пол под ней начинает кружиться. Перед глазами заплясали чёрные точки, и, не удержавшись, Виола полетела назад, раскинув руки в стороны. Она знала, ещё мгновение, и её измученное тело коснётся твёрдых плит пола.
Пусть так…
Но неожиданно Виола оказалась в чьих-то сильных руках, крепко удерживающих её на весу. Может, это один из солдат успел поймать её в последний момент?
Возможно, но…
Голова кружилась, мысли путались. Терпкий аромат мускуса и ещё, кажется, цитрусов, приятно защекотал ноздри, и Виола глубоко вдохнула его. По тому, как завибрировала грудная клетка возле её уха, Виола поняла, что державший её человек разговаривает. Что он говорил? Кому? Виола не разобрала ни слова.
-Я просто проверял её. Простите, генерал Фарро, – услышала она сквозь пульсацию в своей голове испуганный голос капитана. Кто его успел так напугать? Здесь же кроме них никого нет!
Взмахнув длинными ресницами, Виола с трудом открыла глаза. Над ней склонился незнакомый мужчина, который крепко держал её в своих руках. Когда их глаза встретились, его зрачки неожиданно расширились, золотистую радужку затопило чернотой.
«Генерал Фарро? Кто это?» - подумала Виола, прежде чем её сознание окончательно померкло.
Продолжение следует...