В этом столетии произошло ошеломляющее сокращение глобального неравенства доходов, которое достигло уровня, не наблюдавшегося более века. К такому выводу пришел Бранко Миланович, один из ведущих мировых исследователей неравенства, в важном эссе для журнала Foreign Affairs.
Почему это важно: В США проживает всего около 4% населения мира. Рост равенства полезен для планеты в целом, но он предвещает конец гегемонии США.
По цифрам: Неравенство измеряется с помощью коэффициента Джини, который рассчитывается по шкале от 0 (идеальное равенство) до 100 (когда один человек имеет весь мировой доход).
По этой шкале неравенство снизилось с 69 в 2000 году до 60 в 2018 году — и почти наверняка сегодня оно ещё ниже. Это означает, что сейчас в мире больше равенства, чем когда-либо примерно с 1875 года.
Между строк: Часть этого числа, связанная с неравенством внутри стран, немного увеличилась — сейчас она составляет около 13, по сравнению с 7 в 1990-х годах. И наоборот, компонент, связанный с неравенством между странами, упал с 63 в 1988 году до 47 в 2018 году.
Это полная противоположность тому, что происходило на протяжении большей части холодной войны, когда неравенство между странами росло, а неравенство внутри стран резко сократилось.
Будьте умнее: Мы видим, что не только Китай становится богаче, хотя это большая часть истории.
«В 1970-х годах доля Индии в мировом ВВП составляла менее трех процентов, тогда как доля Германии, крупной промышленной державы, — семь процентов», — отмечает Миланович. «К 2021 году эти пропорции поменялись местами».
Общая картина: Люди, которые бедны по стандартам США и других богатых стран, были богаты по мировым стандартам столько, сколько кто-либо помнит.
«Сейчас по уровню доходов их обгоняют жители Азии», — пишет Миланович.
В 2018 году на каждые 100 американцев, зарабатывающих больше медианного дохода в США, приходилось около 25 китайцев, зарабатывающих столько же. В течение следующих 20-30 лет число китайцев, зарабатывающих больше среднего дохода в США, достигнет, а затем и превзойдет число американцев.
В свою очередь, это «отражало бы более широкое смещение экономической, технологической и даже культурной мощи в мире», — говорит Миланович.
Да, но: В то время как подъем Азии в целом и Китая в частности неумолим [неизбежен], снижение глобального неравенства — нет.
Чтобы глобальный коэффициент Джини продолжал снижаться, Африка должна стать значительно богаче в ближайшие десятилетия, а «это остается маловероятным», говорит Миланович.
Итог: Страны с самыми богатыми гражданами, как правило, являются самыми могущественными в мире. Эта сила в настоящее время распределена более широко, чем когда-либо за более чем столетие.
Первоисточник: www.axios.com
Источник перевода: newsstreet.ru