Берия и Жуков – люди, наиболее приближенные к товарищу Сталину. Когда вождь почил, Жуков стал заместителем Министра обороны СССР. С Берией поддерживал теплые отношения. Но что же сказал маршал Лаврентию Берии? Данный вопрос весьма интересен, а ответ на него предоставлен далее.
Место под солнцем
Смерть Иосифа Виссарионовича вызвала определенные движения в слоях элиты. Некоторые искренне жалели о случившемся, и это было понятно. Сталин хорошо относился к трудолюбивым и честным людям.
Началась борьба за власть. Кирилл Москаленко, являвшийся генералом-полковником, решился на арест Берии, и его поддержали многие высокопоставленные лица.
Было решено привлечь к событиям самого Георгия Жукова. Ему не особо доверяли, т.к. тот был в нормальных отношениях с Берией, но всё же решили взять. Это была и своеобразная проверка. Георгий Константинович понимал ситуацию. Он нее стал долго думать, а принял решение. Маршал был первоклассным стратегом на войне и в жизни. Это сыграло важную роль в том, что он выбрал свой путь после ВОВ и смерти Сталина.
Арест Берии и слова маршала
Лаврентий Павлович недооценил ситуацию. Есть свидетельства о том, что жуков предупредил его о предстоящих событиях. Однако Берия был уверен в своих силах. Тем временем Георгий Константинович понимал, чья сторона победит.
И вот случился тот день, когда пришли за Берией. Во главе людей стоял маршал Жуков. Берия онемел, потому что Жуков сразу выдал: «Встать! Вы арестованы». Эти слова прозвучали громогласно, а Лаврентий не верил, что это происходит.
Ожидания и реалии
Современники говорят о том, что Лаврентий Берия ожидал иной реакции от Жукова. Маршал мог бы заставить сложить остальных оружие, однако Георгий Константинович это не сделал. Его слова прозвучали сухо и повелительно.
Что же происходило дальше – загадка. Нужно ориентироваться на то, что факт ареста есть. Однако ситуация вызывает у историков полемику. Впрочем, не имеет значения реакция Берии. Его арестовали – это факт. В событиях принимал участие маршал Жуков. Он, как принято говорить в историографии, принял позицию победителей, поэтому изначально у Берии не было особых шансов что-то поменять.