#архифакты
Мы продолжаем рассказывать об известных российских мозаичистах, творивших в Петербурге и оставивших заметный след в отечественной художественной культуре.
В начале ХIХ века появилась и стала популярной особая техника — микромозаика. Горячую смальту вытягивали в нити, из которых делали тонкие стержни-штабики. Их делили на мелкие части и помещали в углубления, проделанные в мраморной плите, а затем закрепляли клеем.
Создание такой микромозаики напоминало живопись, ведь использовались кусочки смальты один на один миллиметр. Плакетками с микромозаикой — пластинами с рельефными изображениями украшали мебель, шкатулки, табакерки, ювелирные изделия.
Известный специалист по миниатюрной мозаике Георг Веклер еще подростком обучился этому искусству в петербургской мастерской мастера Доменико Молья.
В 1821 году Георг Веклер представил на выставке в Академии художеств свою первую мозаику «Блудный сын» по картине Сальватора Розы. Ее приобрела императрица Елизавета Алексеевна для подарка своей свекрови Марии Федоровне — мозаику вмонтировали в крышку шкатулки. Император Александр I заказал Веклеру виды Елагина и Каменного островов из смальты по литографиям Александра Беггерова. Их размер — 20 на 13,5 сантиметров и 5 на 3,7 сантиметров. Обе микромозаики сегодня находятся в собрании Эрмитажа.
Несколько лет Веклер в качестве стипендиата Академии художеств провел в Риме. Его выпускной работой стала представленная в 1838 году мозаика с оригинала Рафаэля «Преображение». За это он был удостоен звания академика Российской академии наук.
Георг Веклер участвовал в создании мозаичной мастерской при Императорской академии художеств, в которой изготавливались мозаики для Исаакиевского собора. Мозаики Веклера с картин Клода Лоррена, Гвидо Рени, Тициана хранятся в собрании Эрмитажа.