Обращаясь в платные клиники мы думаем, что поступаем правильно, во-первых там практически не бывает очередей, а во вторых все услуги и исследования проводятся вовремя. Какое же удивление и недоумение возникает у граждан, столкнувшись с безответственным отношением к работе и пациентам в частной клиники! В данной статье поговорим о том, что делать если платная клиника задерживает результаты анализов.
Руководствоваться будем Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 4.10.2012г.№1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
Для начала определим, что такое платные услуги - это медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (Постановление Правительства РФ от 4.10.2012г.№1006 ).
В каждой клинике перед тем как оплатить ту или иную услугу, потребитель подписывает договор об оказании услуг, он должен содержать:
- сведения об исполнителе;
- наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
- фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
- фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;
- наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты.
Бывают случаи, когда в платных клиниках, потребителю навязывают дополнительные услуги, причем делают это незаметно для него, а узнает он об их существовании только на кассе.
Запомните, без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
Дорогие читатели! Чтобы узнать о своих правах или получить ответ на интересующий вас вопрос, задайте его нашим юристам на сайте: https://4yr.ru/.
Если вам в процессе лечения, понадобятся экстренная помощь, например вследствие обострения хронических заболеваний или при наступлении внезапных острых заболеваний - вам должны оказать медицинскую помощь на бесплатной основе.
Итак, если медицинская организация нарушала сроки выполнения работы или услуги, то вы вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также не забываем про существовании Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым (ст.29) в случае выявления недостатков оказанной услуги в течение гарантийного срока, потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю (медицинскому учреждению) с одним из следующих требований:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Если вы считаете, что оказанные вам медицинские услуги являлись некачественными или существенно нарушили ваши интересы и условия договора, вам следует направить претензию в адрес исполнителя услуги. Претензия составляется в 2 экземплярах, отправляется заказным письмом с уведомлением, либо вручается лично исполнителю, при этом исполнитель обязан поставить на вашем экземпляре отметку о получении.
В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ).
Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; Вашего места жительства или пребывания; заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ).
#платнаямедицина #медицина #медицинскиеуслуги #юрист #адвокат #консультацияюриста #4юриста
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://4yr.ru/
- Email: info@4yr.ru
- Тел: 8 (800) 302-49-98
Мы в социальных сетях:
- Одноклассники - https://ok.ru/chetyreyur
- Наш канал на YouTube - https://www.youtube.com/@4yurista