Карл Лагерфельд был не только гениальным модельером, но и всерьез увлекался архитектурой и дизайном. Поэтому интерьеры своих домов создавал сам. От яркой эклектики до авангардного минимализма — рассказываем, как с годами менялись вкусы кутюрье.
Карл Отто Лагерфельд родился в Гамбурге в 1933 году. Его семья была достаточно обеспеченной. Но родители будущего модельера не были близки к миру моды. Биографы пишут, что судьбу Лагерфельда предопределил показ Кристиана Диора, который он однажды посетил вместе с матерью. Шоу произвело на Карла ошеломляющее впечатление.
Свою карьеру он начал с должности ассистента в доме моды Пьера Бальмена. А первую коллекцию Лагерфельд создал для дома моды Жана Пату.
Но настоящий успех пришел, когда Лагерфельда пригласили в Fendi. Его коллекции из меха произвели фурор. Сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке открыта выставка «Карл Лагерфельд: линия красоты». На ней представлены в том числе модели из архива Fendi, разработанные Лагерфельдом.
Знаковым было сотрудничество с Chloé и, конечно, более 40 лет работы в Chanel. Лагерфельд возглавлял модный дом с 1980-х.
Спектр интересов Лагерфельда не ограничивался модой. Он всерьез увлекался фотографией, выпустил несколько парфюмерных ароматов, был ценителем архитектуры и занимался дизайном интерьеров, а еще обожал хорошие книги и собрал коллекцию из более 300 тысяч томов!
Я люблю постоянно находиться в творческом процессе. Если бы я перестал творить, мне стало бы скучно, а скука — это преступление, — говорил Лагерфельд.
Неудивительно, что для жизни такой неординарный человек выбирал такие же уникальные места. Кажется, дома он менял так же часто, как одежду. Вот лишь некоторые из них.
Вилла Жако в Гамбурге: революционная эклектика
Карла Лагерфельда называли революционером в моде. Именно он научил нас носить роскошные и коктейльные платья с кроссовками, смешивать классический стиль с уличным и спортивным.
Карл Лагерфельд дал новую жизнь знаменитому твидовому костюму Chanel, превратив его из одежды респектабельных женщин в обязательный элемент гардероба всех модниц. После этого из твида стали шить бомберы, укороченные жакеты и даже обувь!
Но, пожалуй, больше всего особенности стиля отражает собственный бренд модельера Karl Lagerfeld, созданный им в 1980-х. Это сочетание парижской классики и рок-шика.
И в интерьерах, созданных мастером, — все та же виртуозная эклектика.
В 90-х Лагерфельд приобрел немецкую виллу, которая получила название Вилла Жако. Внешне — простое серое здание на берегу Эльбы. Внутри — безграничный простор для самовыражения дизайнера.
Здесь и стены, обитые яркими тканевыми драпировками, и массивные кессонные потолки с нарядной росписью, и витражи, и роскошный мрамор, и массивные люстры. Со всем этим соседствует мебель необычных форм, смелые произведения искусства.
С Жако модельер попрощался в конце 90-х. Конечно, следующие владельцы добавили в интерьеры что-то свое, но основные элементы сохранились. Последний раз виллу в Гамбурге продавали в 2018 году более чем за 10 млн евро.
Вилла La Vigie в Монако: спокойствие и уединение
Высокие потолки, прозрачные стеклянные двери и большие окна, колонны и лепнина, мраморные камины и светлые террасы с которых можно любоваться пронзительно-синим морем, сливающимся на горизонте с небом... Этот дом, как модель от-кутюр — штучный экземпляр, единственный в своем роде.
Карл Лагерфельд владел эксклюзивной виллой Ла Вижи (La Vigie) в Монако в 90-х. Вилла была летней резиденцией мастера, где он находил полное уединение. Имение расположено в отдаленной части Французской ривьеры и, говорят, у него даже не было официального адреса.
Простор, воздух и яркость — пожалуй, это самые подходящие слова, чтобы охарактеризовать интерьеры особняка.
Площадь здания — около 600 кв м. На трех этажах разместились шесть спален, четыре ванные, несколько гостиных, библиотека, бильярдная, гардеробные. Особняк стоит на высоком утесе, с одной стороны — море, с трех других — утопающие в зелени сады и парки.
Сегодня вилла сдается в аренду ценителям роскошного отдыха.
Квартира в Париже: минимализм для творчества
Лагерфельд не раз признавался, что считает белую рубашку основой основ. Идеальная рубашка с жестким воротом и высокими манжетами — неотъемлемая часть стиля самого кутюрье.
Парижская квартира мастера, как та самая рубашка — белоснежная, простая на первый взгляд, но исключительно элегантная и изысканная. Монохром, открытое пространство, строгая, лаконичная мебель — современный интерьер, минималистичный вплоть до аскетизма.
Сам Лагерфельд говорил, что именно такое пространство — свободное, залитое естественным светом — необходимо ему для работы. А цвета ему хватает в профессиональной деятельности.
Единственное, с чем Карл Лагерфельд не смог расстаться — его огромная библиотека в несколько сотен тысяч книг и покрывала с вышивкой в спальне — неожиданный, контрастный, уютный штрих в стерильном окружении.
Бонус: апартаменты отеля Hotel de Crillon
Карл Лагерфельд создавал интерьеры не только для себя. Пожить в номере, оформленном под руководством дизайнера, могут гости отеля Hotel de Crillon в Париже. Лагерфельд создал два люкса в стиле 18 века.
Почувствовать себя дома, словно в шикарном отеле, легко с эксклюзивными матрасами Grether & Wells Exclusive. Именно их во многих люксовых отелях.
В моделях сочетаются элегантный внешний вид и современное наполнение: натуральный латекс, пена с эффектом памяти и пружинные блоки особой конструкции. Все это обеспечивает максимально комфортный сон.
Модели одежды авторства кутюрье по большей части не отличались яркими, насыщенными цветами, чаще сохранялась верность сдержанной палитре. Так и здесь оба номера выдержаны в благородной, сдержанной серой гамме.
Объемная лепнина, хрусталь, бархат и жаккард, зеркала и мрамор в тандеме с элементами лаконичной, актуальной в XXI веке формы. Лагерфельд давно увлекался стилистикой 18-го века. И в этом проекте, так же как в дизайне одежды, умело сочетал роскошь, богемность с современностью, практичностью и коммерческой успешностью.
Какой из домов Карла Лагерфельда понравился вам больше всего? Расскажите в комментариях 👇