Математика
Сейчас лето и наступили каникулы. Но я не даю сыну расслабляться, так как он идёт в 9-ый класс. А это последний год обучения в школе, в конце которого он будет сдавать экзамены. А именно, по предметам, русский язык и математика.
Я начала с повторения таблицы умножения.
Эт о обязательно. Так как, дети с аутизмом быстро могут забывать элементарные вещи. И таблица умножения относится к этим вещам.
Приходится повторять и учить сына, как можно быстро написать таблицу на листе бумаги. Если это будет разрешено на экзамене.
Сын повторил таблицу на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 7 и вчера дошли до чисел 8 и 9.
И что Вы думаете?
Я спрашиваю:
- сколько будет 8х6=?
Думает.
Я спрашиваю:
- а сколько будет 6х8? Шестью восемь сорок восемь. (Раньше учили с сыном таблицу и как раз на примере "шестью восемь сорок восемь" получалось, как стихотворение. Сын это помнит.
Отвечает:
- 48
Я тут же спрашиваю:
- А 8х6? (поменяла местами цифры)
Он думает и говорит:
- 54
Вот это логика. То есть, он понимает, что следующий названный мной пример будет больше предыдущего и пытается сказать число, больше, чем предыдущее. И не задумывается о том, что числа одинаковые. Просто их поменяли местами.
Пришлось писать в тетради и объяснять, что пример 6х8 и 8х6 - одно и тоже, только цифры поменяли местами. И только тогда понял.
Но ведь на экзамене нельзя будет так объяснять.
Поэтому, я стала учить его, как быстро записать всю таблицу умножения на листе, чтобы она была перед глазами. И пользоваться ею придётся весь экзамен по математике.
Сначала записала на листе числовые комбинации на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
То есть, всю таблицу, только без ответов.
И дальше объясняла сыну, что ответы будут получаться, исходя из следующей закономерности:
2х1=2, значит, чтобы получить следующий ответ, нужно к предыдущему ответу прибавить "2". И так будет до 2х10.
3х1=3, значит, чтобы получить следующий ответ, нужно к предыдущему ответу прибавить "3". И так будет до 3х10.
И так далее, до 9.
Знаете, что сказал сын?
Он сказал:
- так это понятно.
Хорошо, что понял такой метод. Надеюсь, на экзамене будет возможность написать на листе бумаги таблицу умножения и пользоваться ей.
Как дела с математикой у ваших детей? ❤️