Найти тему
СТОПаут

6Х8=48, а 8Х6=54 Как сын таблицу умножения вспоминает

Математика

фото автора
фото автора

Сейчас лето и наступили каникулы. Но я не даю сыну расслабляться, так как он идёт в 9-ый класс. А это последний год обучения в школе, в конце которого он будет сдавать экзамены. А именно, по предметам, русский язык и математика.

Я начала с повторения таблицы умножения.

Эт о обязательно. Так как, дети с аутизмом быстро могут забывать элементарные вещи. И таблица умножения относится к этим вещам.

Приходится повторять и учить сына, как можно быстро написать таблицу на листе бумаги. Если это будет разрешено на экзамене.

Сын повторил таблицу на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 7 и вчера дошли до чисел 8 и 9.

И что Вы думаете?

Я спрашиваю:

- сколько будет 8х6=?

Думает.

Я спрашиваю:

- а сколько будет 6х8? Шестью восемь сорок восемь. (Раньше учили с сыном таблицу и как раз на примере "шестью восемь сорок восемь" получалось, как стихотворение. Сын это помнит.

Отвечает:

- 48

Я тут же спрашиваю:

- А 8х6? (поменяла местами цифры)

Он думает и говорит:

- 54

Вот это логика. То есть, он понимает, что следующий названный мной пример будет больше предыдущего и пытается сказать число, больше, чем предыдущее. И не задумывается о том, что числа одинаковые. Просто их поменяли местами.

Пришлось писать в тетради и объяснять, что пример 6х8 и 8х6 - одно и тоже, только цифры поменяли местами. И только тогда понял.

Но ведь на экзамене нельзя будет так объяснять.

Поэтому, я стала учить его, как быстро записать всю таблицу умножения на листе, чтобы она была перед глазами. И пользоваться ею придётся весь экзамен по математике.

Сначала записала на листе числовые комбинации на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

То есть, всю таблицу, только без ответов.

И дальше объясняла сыну, что ответы будут получаться, исходя из следующей закономерности:

2х1=2, значит, чтобы получить следующий ответ, нужно к предыдущему ответу прибавить "2". И так будет до 2х10.

3х1=3, значит, чтобы получить следующий ответ, нужно к предыдущему ответу прибавить "3". И так будет до 3х10.

И так далее, до 9.

фото автора. Вот этот метод понял
фото автора. Вот этот метод понял

Знаете, что сказал сын?

Он сказал:

- так это понятно.

Хорошо, что понял такой метод. Надеюсь, на экзамене будет возможность написать на листе бумаги таблицу умножения и пользоваться ей.

Как дела с математикой у ваших детей? ❤️