На связи Олеся Новикова - наставник экспертов, автор курсов по продвижению и продажам
В этой статье:
- Как выбрать позиционирование фотографу
- Как упаковать блог и продукт
- Что показывать в блоге для больших продаж
- Как получать подписчиков и клиентов бесплатно
- Что и зачем публиковать в telegram-канале
- Как масштабироваться
Разберем стратегию масштабирования гипотетического фотографа в городе-миллионнике.
I . Позиционирование
Какие варианты нишевания могут быть:
- лавстори
- свадебная съемка
- младенцы и беременность
- ню и эротика
- семейная съемка
- репортажная съемка
- гастроли по садикам с тематическими фото
- контентная съемка для блогеров
Все работы хороши, выбирай на вкус! Но будешь хвататься за все подряд - размажешь позиционирование и останешься без клиентов.
Берем одну тему!
И если мы о прагматичном подходе, стабильных доходах и масштабировании, идеальный вариант - контентная съемка:
- Регулярная потребность (экспертам и блогерам фото нужны каждые 2-3 месяца)
- Для заказчика фото - это инструмент дохода, а не «сделаю на память» (за деньги покупают деньги)
- В теме есть потенциал роста (об этом ниже)
II. Упаковка
- Проводим кастдев (интервью 5-10 потенциальных клиентов)
- Определяем свой архетип (ценности, смыслы, визуал)
- Собираем образ с учетом архетипа, из него снимаемся на аватар, актуальные в IG, видео для reels и фото для постов, баннеров и сайта.
- Прописываем шапку профиля в IG и описание telegram-канала с семантическим ядром своего архетипа
В описании отражаем позиционирование (снимаю для экспертных блогов) и конкурентное преимущество (выводы из анализа конкурентов и проведенного кастдева)
5. Упаковываем продукт. Делаем его превышающим ожидания
Как вариант:
- Фотограф не просит прислать референсы, а определяет архетип клиента и изучает его продукт и ЦА. Исходя из полученных данных подбирает 4-5 образов и высылает клиенту на выбор - что нравится?
- С учетом архетипа выбирает и согласовывает с клиентом якорный цвет блога, локацию, аксессуары, идею и сюжет съемки.
- Из выбранных образов и идеи съемки собирает мудборд с позами, отражающими архетип.
- Помимо этого обьясняет клиенту как (и какие) смыслы (с учетом архетипа) будут повышать продажи и как их транслировать через визуал и контент блога
- Клиенту не надо самостоятельно бронировать студию, искать образы, закупать реквизит. Его задача - выбрать из предложенных вариантов. Всю организацию фотограф берет на себя.
- В день съемок заказывает клиенту такси, стилиста, визажиста. Все образы привозят в студию, отпаривают и развешивают к его приезду.
- На макияже клиенту говорят комплименты, включают музыку чтобы настроиться на нужный лад, угощают орешками и фруктами (конфетами и шампанским)
- Во время съемки ассистент снимает вертикальные бекстейджи для сториз и рилс. В перерывах предлагает чай, напитки.
- Вся съемка проходит в непринужденной атмосфере - легко, весело, с шутками и комплиментами. Фотограф не забывает хвалить и восхищаться клиентом в процессе. Показывать лучшие кадры с камеры.
- В конце съемки обеспечивает клиенту такси. Сразу отдает несколько удачных фото в обработке (на телефоне) и бэкстейджи - чтобы поделиться в блоге.
- Остальные фото отдает чуть раньше обговоренного срока.
Это стоит дороже и встречается реже.
Но ведь надо еще продать? Идем дальше ↓
III. Контент в блоге
Топ ошибок фотографа при публикации контента в IG:
1. Полное отсутствие своих фото, как и их черезмерное количество - 1 фото на 9-12 постов достаточно (его задача просто напомнить чей это блог)
2. Фото в ленте с разной цветокоррекцией, не соответствуют задачам клиента (он не экстрасенс и не знает что вы можете по-разному. Он ищет то, что визуально совпадает с его запросом).
Говоря проще, хотите снимать экспертов - показывайте экспертов. Хотите снимать экспертов-психологов - показывайте какие фото вы делаете психологам.
3. На каждый пост по 1 фото с фотосессии (чтобы принять решение, клиенту нужно увидеть в карусели поста серию фото с одной съемки)
4. Посты без текстов или с дежурными фразами в 1-2 строки.
5. Чрезмерно увлечение reels (к фотографу идут все же за фото, нет фото в ленте - нет заказов) - и «а если отмотать вниз, там будут фото» тут не прокатит
Как минимум, чередуйте: пост с каруселью - reels - пост с каруселью - reels
6. Съемка трендов в reels или юмора про фотографов на широкую аудиторию
IV. Как фотографу бесплатно набирать аудиторию, которая покупает?
1. Reels - атмосферные бэкстейджи со съемок, особенно с интересными локациями/идеями/аксессуарами
В описании - кейсы клиента (ниша, с какой задачей пришел, какую идею и почему выбрали, как готовились, какой результат получили, что сказали/сделали подписчики клиента)
На обложке - кликбейтный заголовок (для экспертов, а не фотографов!!!) и призыв развернуть описание
Такие reels получат меньше охватов, зато приведут целевых подписчиков
2. Коллаборации
Общайтесь с клиентами на съемках, ходите на их профильные мероприятия и междусобойчики. Сдружитесь с организаторами нетворкингов и конференций в городе.
Станьте «своим» среди экспертов и блогеров. Предложите сделать на их тусовке репортажные фото (бесплатно, конечно)
Тех, кто ведет блоги профессионально, не так много в одном городе. И они друг с другом общаются… дальше додумайте сами…
3. Партнерские продажи
Скооперируйтесь с успешными стилистами, визажистами, smm-агенствами города. Сделайте совместный проект или запустите продажи на их подписную или клиентскую базу за %
4. Запишите вебинар или модуль на курс онлайн-школы для экспертов и фрилансеров
Расскажите про позирование, требования к фото, архетипах в блогинге. Такой "посев" еще долго будет приводить лояльных подписчиков
V. Как продавать в блоге?
Пример простейшей воронки:
- Выкладываем reels про боль с упаковкой экспертного блога, за определенное слово в комментарии обещаем решение проблемы (в формате pdf или видео)
- Через триггерое слово бот переводит в telegram канал, где подписчик скачивает обещанную полезняшку
- Через контентную воронку в канале за ручку доводим подписчика до заказа
Про что писать в telegram?
Про то, что решает проблемы с визуалом у клиентов: архетипы, позинг, подготовка к съемке, референсы, обзор студий, кейсы
VI. Как масштабироваться
Рано или поздно, физический ресурс даже самого востребованного фотографа кончится. Он захочет больше денег и свободного времени.
И тогда на помощь придут инструменты масштабирования:
- Поднять цены
- Создать агентство - взять еще сотрудников и управлять, а не работать руками
- Запустить дорогую услугу (вип за 150- 300к вместо 30-50к)
- Стать наставником для фотографов, запустить курс
- Дополнительно создать онлайн-курс по позированию для экспертов
- Собрать мастер-группу с обучением по мобильному фото
- Обучать коллег повышению качества или росту в деньгах
- Передавать заказы другим за %
- Собрать команду из смежных областей (smm, копирайтер, таргетолог) и брать проекты "под ключ"
- Работать на столичный/международный рынок, а не региональный
- Создать линейку продуктов
- Добавить консультации по не основной теме. Например: по распаковке личности и экспертности, продажам через архетип
- Создать собственный мерч и продавать по своей базе
- Стать известным - это дает наценку на услуги
- Работать только с крупными клиентами, чеки выше, разовая прибыль больше
Остались вопросы?
Telegram https://t.me/novikova_system
IG https://instagram.com/novikova_system
ВК https://vk.com/novikova.olesya.ivanovna
Задавайте :)