Найти в Дзене

Фотограф - инструкция по продвижению

Оглавление

На связи Олеся Новикова - наставник экспертов, автор курсов по продвижению и продажам

В этой статье:

  • Как выбрать позиционирование фотографу
  • Как упаковать блог и продукт
  • Что показывать в блоге для больших продаж
  • Как получать подписчиков и клиентов бесплатно
  • Что и зачем публиковать в telegram-канале
  • Как масштабироваться

Разберем стратегию масштабирования гипотетического фотографа в городе-миллионнике.

I . Позиционирование

Какие варианты нишевания могут быть:

  • лавстори
  • свадебная съемка
  • младенцы и беременность
  • ню и эротика
  • семейная съемка
  • репортажная съемка
  • гастроли по садикам с тематическими фото
  • контентная съемка для блогеров

Все работы хороши, выбирай на вкус! Но будешь хвататься за все подряд - размажешь позиционирование и останешься без клиентов.

Берем одну тему!

И если мы о прагматичном подходе, стабильных доходах и масштабировании, идеальный вариант - контентная съемка:

  1. Регулярная потребность (экспертам и блогерам фото нужны каждые 2-3 месяца)
  2. Для заказчика фото - это инструмент дохода, а не «сделаю на память» (за деньги покупают деньги)
  3. В теме есть потенциал роста (об этом ниже)

II. Упаковка

  1. Проводим кастдев (интервью 5-10 потенциальных клиентов)
  2. Определяем свой архетип (ценности, смыслы, визуал)
  3. Собираем образ с учетом архетипа, из него снимаемся на аватар, актуальные в IG, видео для reels и фото для постов, баннеров и сайта.
  4. Прописываем шапку профиля в IG и описание telegram-канала с семантическим ядром своего архетипа

В описании отражаем позиционирование (снимаю для экспертных блогов) и конкурентное преимущество (выводы из анализа конкурентов и проведенного кастдева)

5. Упаковываем продукт. Делаем его превышающим ожидания

Как вариант:

  • Фотограф не просит прислать референсы, а определяет архетип клиента и изучает его продукт и ЦА. Исходя из полученных данных подбирает 4-5 образов и высылает клиенту на выбор - что нравится?
  • С учетом архетипа выбирает и согласовывает с клиентом якорный цвет блога, локацию, аксессуары, идею и сюжет съемки.
  • Из выбранных образов и идеи съемки собирает мудборд с позами, отражающими архетип.
  • Помимо этого обьясняет клиенту как (и какие) смыслы (с учетом архетипа) будут повышать продажи и как их транслировать через визуал и контент блога
отзывы от знакомства с архетипами
отзывы от знакомства с архетипами
  • Клиенту не надо самостоятельно бронировать студию, искать образы, закупать реквизит. Его задача - выбрать из предложенных вариантов. Всю организацию фотограф берет на себя.
  • В день съемок заказывает клиенту такси, стилиста, визажиста. Все образы привозят в студию, отпаривают и развешивают к его приезду.
  • На макияже клиенту говорят комплименты, включают музыку чтобы настроиться на нужный лад, угощают орешками и фруктами (конфетами и шампанским)
  • Во время съемки ассистент снимает вертикальные бекстейджи для сториз и рилс. В перерывах предлагает чай, напитки.
  • Вся съемка проходит в непринужденной атмосфере - легко, весело, с шутками и комплиментами. Фотограф не забывает хвалить и восхищаться клиентом в процессе. Показывать лучшие кадры с камеры.
  • В конце съемки обеспечивает клиенту такси. Сразу отдает несколько удачных фото в обработке (на телефоне) и бэкстейджи - чтобы поделиться в блоге.
  • Остальные фото отдает чуть раньше обговоренного срока.

Это стоит дороже и встречается реже.

Но ведь надо еще продать? Идем дальше ↓

III. Контент в блоге

Топ ошибок фотографа при публикации контента в IG:

1. Полное отсутствие своих фото, как и их черезмерное количество - 1 фото на 9-12 постов достаточно (его задача просто напомнить чей это блог)

2. Фото в ленте с разной цветокоррекцией, не соответствуют задачам клиента (он не экстрасенс и не знает что вы можете по-разному. Он ищет то, что визуально совпадает с его запросом).

Говоря проще, хотите снимать экспертов - показывайте экспертов. Хотите снимать экспертов-психологов - показывайте какие фото вы делаете психологам.

3. На каждый пост по 1 фото с фотосессии (чтобы принять решение, клиенту нужно увидеть в карусели поста серию фото с одной съемки)

4. Посты без текстов или с дежурными фразами в 1-2 строки.

5. Чрезмерно увлечение reels (к фотографу идут все же за фото, нет фото в ленте - нет заказов) - и «а если отмотать вниз, там будут фото» тут не прокатит

публикуя только Reels фотограф забывает об основной цели блога - продажи
публикуя только Reels фотограф забывает об основной цели блога - продажи

Как минимум, чередуйте: пост с каруселью - reels - пост с каруселью - reels

6. Съемка трендов в reels или юмора про фотографов на широкую аудиторию

охваты будут, даже может подписки будут, а продажи нет
охваты будут, даже может подписки будут, а продажи нет

IV. Как фотографу бесплатно набирать аудиторию, которая покупает?

1. Reels - атмосферные бэкстейджи со съемок, особенно с интересными локациями/идеями/аксессуарами

В описании - кейсы клиента (ниша, с какой задачей пришел, какую идею и почему выбрали, как готовились, какой результат получили, что сказали/сделали подписчики клиента)

На обложке - кликбейтный заголовок (для экспертов, а не фотографов!!!) и призыв развернуть описание

Такие reels получат меньше охватов, зато приведут целевых подписчиков

2. Коллаборации

Общайтесь с клиентами на съемках, ходите на их профильные мероприятия и междусобойчики. Сдружитесь с организаторами нетворкингов и конференций в городе.

Станьте «своим» среди экспертов и блогеров. Предложите сделать на их тусовке репортажные фото (бесплатно, конечно)

Тех, кто ведет блоги профессионально, не так много в одном городе. И они друг с другом общаются… дальше додумайте сами…

3. Партнерские продажи

Скооперируйтесь с успешными стилистами, визажистами, smm-агенствами города. Сделайте совместный проект или запустите продажи на их подписную или клиентскую базу за %

4. Запишите вебинар или модуль на курс онлайн-школы для экспертов и фрилансеров

Расскажите про позирование, требования к фото, архетипах в блогинге. Такой "посев" еще долго будет приводить лояльных подписчиков

V. Как продавать в блоге?

Пример простейшей воронки:

  1. Выкладываем reels про боль с упаковкой экспертного блога, за определенное слово в комментарии обещаем решение проблемы (в формате pdf или видео)
  2. Через триггерое слово бот переводит в telegram канал, где подписчик скачивает обещанную полезняшку
  3. Через контентную воронку в канале за ручку доводим подписчика до заказа

Про что писать в telegram?

Про то, что решает проблемы с визуалом у клиентов: архетипы, позинг, подготовка к съемке, референсы, обзор студий, кейсы

VI. Как масштабироваться

Рано или поздно, физический ресурс даже самого востребованного фотографа кончится. Он захочет больше денег и свободного времени.

-5

И тогда на помощь придут инструменты масштабирования:

  1. Поднять цены
  2. Создать агентство - взять еще сотрудников и управлять, а не работать руками
  3. Запустить дорогую услугу (вип за 150- 300к вместо 30-50к)
  4. Стать наставником для фотографов, запустить курс
  5. Дополнительно создать онлайн-курс по позированию для экспертов
  6. Собрать мастер-группу с обучением по мобильному фото
  7. Обучать коллег повышению качества или росту в деньгах
  8. Передавать заказы другим за %
  9. Собрать команду из смежных областей (smm, копирайтер, таргетолог) и брать проекты "под ключ"
  10. Работать на столичный/международный рынок, а не региональный
  11. Создать линейку продуктов
  12. Добавить консультации по не основной теме. Например: по распаковке личности и экспертности, продажам через архетип
  13. Создать собственный мерч и продавать по своей базе
  14. Стать известным - это дает наценку на услуги
  15. Работать только с крупными клиентами, чеки выше, разовая прибыль больше

Остались вопросы?

Telegram https://t.me/novikova_system

IG https://instagram.com/novikova_system

ВК https://vk.com/novikova.olesya.ivanovna

Задавайте :)