Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы остановились на 5-ой главе первого послания к коринфянам апостола Павла.
В начале шестой главы Павел осуждает коринфских христиан за то, что когда у них возникают конфликты, они отправляются за разрешением к нехристианам, т.е. вероятно, к, установленным римским законом, судьям:
“Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?” [1 Кор. 6:1].
Объясняет он свое недовольство тем, что в будущем члены общины сами должны судить мир и, даже, ангелов. Значит, смогут разобраться и с повседневными тяжбами:
“Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?” [1 Кор. 6:2-3].
Как видно из текста, Савл уверен, что христиане станут святыми, ведь именно такие будут судить мир. Но также он считает недостойными для членов общины любые тяжбы, даже те, что не вынесены на суд нехристиан:
“И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою” [1 Кор. 6:7].
Апостол язычников напоминает, что недостаточно быть последователем Иисуса, чтобы попасть в Царство Божие:
“Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют” [1 Кор. 6:9-10].
Любопытно следующее уточнение:
“И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” [1 Кор. 6:11].
Я же напомню, Иисус говорил, о важности веры и о том, что именно она позволит попасть в Царство Божие.
Савл добавляет, что нужно соблюдать взятые на себя обязательства, например, ту единственную заповедь, которую дал Христос во время земной жизни, как это сказано в Евангелии от Иоанна:
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга” [Иоан. 13:34].
Павел говорит, что нельзя идти на поводу у прихотей своего тела:
“Тело же не для блуда, но для Господа” [1 Кор. 6:13].
Каждый христианин - это член тела Христова, и, конечно, совсем неправильно, если части этого тела начнут впадать в грех:
“Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею?” [1 Кор. 6:16].
В подтверждении этой мысли апостол язычников приводит цитату:
“ибо сказано: «два будут одна плоть»” [1 Кор. 6:16].
Это отсылка к книге Бытия глава 2, стих 24:
“Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть”.
Вот только в Ветхом завете речь идет про жену, а в Послании к коринфянам - про блудницу…
Заканчивает свою мысль Павел рекомендацией
“Бегайте блуда” [1 Кор. 6:18],
напоминанием, что
“тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои” [1 Кор. 6:19]
и указанием:
“прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” [1 Кор. 6:20].
На этом 6-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 7-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.