Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы остановились на 6-ой главе первого послания к коринфянам апостола Павла.
Седьмая глава посвящена размышлениям о пользе и вреде брака. В самой первой строке Савл говорит, что обратился к этой теме в ответ на написанное ему ранее коринфянами. Сначала он приводит пример пользы брака:
“Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа” [1 Кор. 7:2].
Добавляя, что муж и жена должны уважать друг друга:
“Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу” [1 Кор. 7:3].
Апостол язычников отмечает, что тело жены принадлежит мужу, но при этом и тело мужа принадлежит жене:
“Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена” [1 Кор. 7:4].
Он рекомендует не отказывать друг другу в исполнении супружеского долга, кроме случаев, когда есть особые обстоятельства:
“Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” [1 Кор. 7:5].
Дальше Павел говорит, что лучше все же не вступать в брак:
“Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я” [1 Кор. 7:8].
Однако, если они не в состоянии удержаться, то брак - это неплохой выход:
“Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться” [1 Кор. 7:9].
Тут Савл вспоминает про тот единственный момент, который Иисус поправил в законе Моисея, а именно, запретил разводиться. В Ветхозаветной книге Второзаконие написано:
“Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего” [Втор. 24:1].
Христос же говорил:
“И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” [Матф. 19:5-6].
Эта мысль подтверждается и у Марка в 10 главе.
Павел же напоминает запрет Иисуса на развод, хотя, с некоторым послаблением:
“А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей” [1 Кор. 7:10-11].
На этом 7-ая глава первого послания к коринфянам не заканчивается. В следующей публикации продолжится тема брака в рассуждениях апостола Павла.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.