По правилам нард, кто первый вынес все свои фишки с доски, тот и победил. Поэтому правильная игра на выносе чрезвычайно важна для успехов в нардах.
Когда все фишки соперников разошлись, то есть, началась бесконтактная игра, тактика игры становится очень простой. Все, что нужно, это вынести свои фишки быстрее соперника. Однако, при наличии фишек соперника в вашем доме, тактика резко меняется в сторону усложнения. Теперь двигать фишки надо с большой осторожностью, иначе можно оставить беззащитную фишку, называемую блот, которая может быть сбита. В этой главе расскажу о технике выноса в ситуации, когда дом полностью закрыт (заняты все пункты от 1 до 6).
Просто замечательно сбить фишку соперника и полностью закрыть дом. В этот момент кажется, что весь мир у ваших ног. Но будьте бдительны! Из-за подавляющего преимущества вы будете шокированы, если игра вдруг перевернется. Чтобы этого не допустить, необходимо выносить фишки, не оставляя блотов.
Конструкция "чет+чет"
Прежде всего, вы должны уметь распознавать безопасные и опасные формы построения фишек. Взгляните на позицию, где вы заперли одну фишку соперника на баре. Три ваших фишки сейчас находятся в лотке.
Куда бы вы вернули эти фишки на доску, выбирая пункты от 1 до 6, помня о том, что лучшая конструкция фишек для двух дальних от лотка пунктов "чет+чет"? Например, правильные варианты - 2, 3, 4 и 3, 5, 5.
Если вы всегда сможете оставлять на двух дальних пунктах четное количество фишек, то никогда не оставите блот при любых бросках костей.
Конструкция "нечет+нечет"
А что, если расположить фишки на пунктах 4, 5 и 6, как показано на картинке? Многим читателям может показаться странным, но конструкция "нечет+нечет" также является одной из самых безопасных.
Конструкция на картинке является идеальной при закрытом доме, так как любой бросок можно сыграть, не оставляя блот.
Эта позиция также типа "нечет+нечет". В ней только бросок 65 вынуждает оставить блот. Обратите внимание, что все большие дубли, например, 55 и 66, играются безопасно.
Конструкция "нечет+чет"
А если поместить фишки на пункты 3, 4 и 6?
Такая конструкция, с нечетным количеством фишек на последнем пункте и четным перед ним, не совсем безопасна. При бросках 65, 55 и 66 придется оставить фишку под боем.
Самая худшая конструкция такого типа получится, если поставить две фишки на пункт 1 и одну на пункт 6. Целых десять вариантов бросков приведут к блоту - 65, 56, 64, 46, 63, 36, 62, 26, 55 и 66. А бросок 54 вынудит сыграть 5/0 5/1, сделав позицию еще хуже.
Избегайте конструкцию "нечет+чет" всеми силами!