Вышивка подбором на бязи через четыре нити.
На маленькую подушку понадобилась наволочка, но пустая ткань — это слишком просто. Изделие напрашивалось на небольшую вышивку, и я нашла в интернете схему с ежонком от «Алисы».
Наволочку я собиралась шить из белой бязи с равномерным плетением. Я уже пробовала вышивать на этой ткани крестиком через одну нить, тогда получился очень мелкий рисунок, как если вышивать на 27-й канве через одну нить. С тех пор мне было интересно, как будет выглядеть работа, если вышивать через четыре нити, и с ежонком я решилась на эксперимент.
Это не новая идея — рукодельницы пусть редко, но вышивают на равномерной бязи через четыре нити.
В первый день я вышила всего десять крестиков и подумала, что эта работа находится за пределами моих возможностей. Тень от руки закрывала места, где я вышивала, отсчитывать по четыре нити было очень трудно, и вскоре у меня устали глаза. Было желание распороть вышитое и воспользоваться водорастворимой канвой, чего я тоже никогда не делала, но на следующий день я выбрала для вышивания более ранние часы, когда тень была не такой жёсткой, и работа пошла легче. Удалось вышить гораздо больше десятка крестиков, но вышивала я меньше часа, чтобы не перенапрягать зрение. На третий день я заметила за собой, что почти не отсчитываю по четыре нити вручную, они сами по привычке находятся, даже на пустых участках основы. К этому действительно можно привыкнуть. В прошлые века так и вышивали, «Аиды» не было, вышивками украшали одежду из обычных тканей.
С подбором ниток дело обстояло не легче. У меня были фотографии отшива и органайзера с нитками из набора «Алисы», и тем не менее подходящие цвета не желали находиться. Фото отшива, как всегда, засвечено, а органайзер сфотографирован в сумерках, так что идеально совпадающие со вторым фото цвета и найти-то на отшиве нельзя, а если попытаться ими вышивать, они будут выбиваться из общей работы.
Поэтому я и не подбираю нитки все разом. Сегодня нашла один подходящий оттенок, вышила им, сколько успела — завтра опробовала ещё несколько цветов. Иначе процесс подбора утомляет, а глаз замыливается, и подбор всё равно будет не таким качественным, как хотелось бы.
Когда я приступила к подбору оттенков брюшка и мордочки, на белоснежном фоне все они казались слишком жёлтыми.
Я уговаривала себя, что этот эффект рассеется, как только пустующие клеточки заполнятся более светлыми оттенками. Цельный ёжик и правда выглядит замечательно, но до чего же опасен белый цвет основы!
Готовый ежонок получился размером 9 × 6 см, что приблизительно соответствует 16-му каунту. То есть бязь — основа примерно 64-го каунта.
Несмотря на крошечный размер схемы, её автор запихнул туда пять видов стежков. Я не поняла, зачем на картинке необходимы крест и полукрест в одну нить, но на всякий случай вышила их как положено. Бэкстич очень сложный, дробный, часто иглу нужно втыкать в центр вышитого крестика.