Найти тему
История моды с Марьяной С.

Блондинка в коралловом ожерелье

Будем с вами сегодня любоваться нарядом с портрета эпохи Возрождения. И выберем для этого не богатую знатную даму в шелках и парче, а горожанку, одетую скромно, но достойно! Хотя, на самом деле, есть тут детали, которые говорят нам, что героиня не так и проста. Даже если не знать, что батюшка её - банкир, приглядываешься и понимаешь, что достаток в семье был, и довольно высокий. Но! Это те времена, когда вовсю работают т.н. "законы против роскоши", и даже если у тебя есть деньги на платье со шлейфом, меха и дорогие ткани, это не значит, что тебе можно всё это носить...

Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея
Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея

Сельвадже Сассетти здесь семнадцать-восемнадцать лет. Она пятая из семи дочерей, и можно представить, каково это - каждую обеспечить приданым... Но мы знаем, что она вышла замуж, в честь чего, скорее всего, и бы написан этот портрет. Молода - но уже при муже, а девица на выданье. Так что волосы уложены и частично упрятаны под чепчик из тонкой ткани. Но причёску он почти не скрывает - итальянки той эпохи не старались упрятать волосы, наоборот, гордо выставляли их напоказ. Особенно если они модного золотого цвета. У Сельваджи карие глаза, да и корни темноваты... Так что, скорее всего, она блондинка рукотворная, как и многие её современницы. А подвитые пряди у лица совсем светлые - интересно, свои ли?.. Всякое бывало!

Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

На шее - заметное, яркое ожерелье. Акцент! Жемчуг - символ чистоты, коралл - здоровья. Мол, не беспокойтесь, мессир, вы взяли в жёны отличную женщину, которая станет прекрасной матерью. И смотрите, какие милые цветочки по бокам подвески - не перламутр ли это? В центре, возможно, шпинешь, а вот маленькое тёмное пятно... Не исключаю, что это алмаз островершинной огранки.

Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

На Сельвадже платье с плотно облегающим лифом и рукавами, которые, по всей видимости, или только частично пришиты, или вообще приколоты. А выглядывающая в районе пройм и шнуровки на груди белоснежная сорочка красиво оттеняет зелёную ткань.

У платья есть декольте, но оно аккуратно прикрыто косыночкой "конверчиере". Скромности ради. Хотя, конечно, ткань очень-очень тонкая.

Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Кстати, о шнуровке. Обратите внимание на декоративные элементы, которые обрамляют отверстия в ткани. Золотые или позолоченные. Вроде бы мелочь, но платье сразу становится из простого более нарядным!

Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Портрет Сельваджи Сассетти, Давид Гирландайо, ок. 1488. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Я же говорю, проста наша героиня вроде бы... Да совсем не проста!

Кстати, фон когда-то был синим, но, увы, потемнел. А так-то всё это ещё эффектнее смотрелось, наверное.

P. S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

Хобби
3,2 млн интересуются