В октябре 2022 года два друга Дмитрий и Юрий решили встряхнуть жителей Балтийской жемчужины интеллектуальными играми. В квизы они раньше играли сами в Центре города и им очень нравится самим так проводить свободное время. О том, как отнеслись в Красносельском районе к игре, в чем её уникальность и кто на неё приходит поиграть, читайте в интервью.
А в конце этого текста можно найти ссылку на группу, записаться и прийти поиграть.
АЛЕКСАНДРА: Здравствуйте, Дмитрий! Здравствуйте, Юрий! Мы находимся в баре "Наш город", в Балтийской жемчужине. Сегодня вы здесь проводите квиз «Кругозоръ». Прежде, чем мы начнём детальную беседу, я хочу задать разминочный вопрос про сферу вашей деятельности. Во всех группах, которые проводят квизы, сказано, что квиз (англ. quiz — предварительный экзамен, проверочный опрос, викторина) пришёл к нам из Америки и стран Западной Европы и основателем был британец Шон Хеннесси. Внимание, вопрос: Кто такой Шон Хеннесси?
Дмитрий и Юрий (смеются)
ДМИТРИЙ: Мы когда начинали заниматься квизом, я даже не задумывался об этом, откуда и кто это придумал. Мы хотели от названия квиз как-то наоборот отойти в сторону интеллектуальной викторины или барной викторины. Дабы это слово, особенно в Красносельском районе, немного людей ставит в тупик. В центре люди целенаправленно ходят на квиз после работы, как на работу, а в Красносельском районе слово в диковинку. Этимологию слова и его происхождения я не гуглил, откуда оно произошло, я, честно говоря, даже не пытался узнать. Это всё равно что пытаться найти почему стол — это стол и кто это слово придумал.
ЮРИЙ:
Идея была изначально создать некий формат самостоятельный. Могу вам рассказать, с чего это все началось. Давным-давно меня Дима позвал на квиз. Я значит, сходил. Что-то мы там выиграли, какие-то призовые места заняли. Я посмотрел, что это интересно, что я что-то знаю, могу до чего-то дойти логическим путем.
Интересно, командная среда, новые знакомства. Для меня это вызвало интерес и в какой-то момент мы с Димой сидели на работе, обсуждали что-то и вдруг появилась такая идея.
ДМИТРИЙ: У нас уже был проект аудиосказок. Мы сказки по ролям читали и выкладывали в интернете. Потом началась пандемия и возник вопрос: что делать? Давай сделаем квиз в онлайн формате. Это был такой формат для друзей междусобойчик, больше “для души”.
ЮРИЙ: Потом период “для души” прошел, времени стало не хватать, всё это забуксовалось и мы подзабили. В какой-то момент Дима нашёл заведение здесь в районе.
ДМИТРИЙ: Ну, не совсем здесь, а в Солнечном городе.
ЮРИЙ: Мы там начали, но так как заведение закрылось, мы опять забуксовали. «И в третий раз, закинул он невод…» (шутит) …нашлось заведение бар “Наш город”. Дима спросил: “Ты ещё хочешь заниматься всей этой историей?” Я сказал: “Давай”. В октябре, по-моему, у нас была здесь первая игра.
ДМИТРИЙ: Да ну и тоже не шатко не валко так с раскачечки тяжело народ собирается. До сих пор в принципе тяжеловато.
АЛЕКСАНДРА: Почему, как вам кажется?
ЮРИЙ: Ну мне кажется не совсем формат района. Хотя, есть обратная сторона медали. Есть команды которые ездят играть в центр города отсюда. Например, команда “Картель Укупника”. И им интереснее у себя в районе в таком мероприятии поучаствовать. Как я понимаю эта команда некоторым образом известная, среди команд, которые принимают прямо активное участие в разных интеллектуальных викторинах в центре.
ДМИТРИЙ: Все квизы и все викторины бьются по уровню сложности. Есть те, кто прямо как на “Что Где Когда” приходят. Они там целыми лигами собираются серьезно бьются, со своими шарфиками приходят.
ДМИТРИЙ: Да, а есть квизы, которые именно для развлечения изначально созданы. Как “Квиз Плиз”. Там попроще вопросы, именно такой формат, чтобы встретиться с друзьями, выпить то, что предпочитает пиво, чай, кофе. Посоревноваться, выиграть мало-мальские призы, носочки, шампанское.
АЛЕКСАНДРА: Вы упомянули о том, что вы играли в Солнечном городе, на Ветеранов, 169.
ЮРИЙ: Да, это за ТК “Солнечный” маленький такой вагончик, ну не вагончик. В Солнечном городе вообще ничего не было, одни пивнухи и кофейни. И вот в Солнечном городе открылось единственное заведение, в котором можно было проводить квиз “Миля”. Но всё равно было сложно людей собрать. Здесь люди привыкли сидеть дома.
ДМИТРИЙ: Мне кажется также сыграли роль всеми известные события. Люди по-моему перестали из дома выходить.
АЛЕКСАНДРА: Как я помню, заведение в Солнечном городе закрылось и вы стали искать нового локацию. А почему выбрали именно бар Наш город?
ЮРИЙ: Вопрос Дмитрию!
ДМИТРИЙ: История была следующая. “Миля” закрылась, но меня не отпускала идея того что мы же делаем вроде как неплохой контент. Может быть даже и не хуже того что собирают полные залы в центре. Почему в Красносельском не может быть своего квиза, правильно? В “Солнечном городе” идти некуда получается. Я работаю в Балтийской жемчужине на основном месте работы. Здесь офис у меня в кинотеатре, в Жемчужной плазе. Я вышел в обед прогуляться по каналу, посмотрел какие есть заведения, примерно прикинул по вместимости. Начал шерстить социальные сети этих баров и увидел, что собственно, в “Нашем городе” была такая история, что у них квизы проводились и наверное им будет интересно. Нашёл контакты, позвонил, трубку взял Влад. Я спросил, интересна ли ему история, чтобы мы у вас проводили квизы. Ну да. О'кей, интересно. Дальше, получается я уже связался с тобой (обращается к Юрию) и через неделю мы приехали здесь договаривались.
И тоже первые игры по-моему. Вот только маленький зал собирали, 3-4 команды, пять команд. И так постепенно.. Сейчас уже есть как бы костяк постоянников, которые ходят именно сюда для того, чтобы поиграть. Я могу дальше рассказывать рассказывать рассказывать о том что к чему пришли… (смеется)
АЛЕКСАНДРА: Почему мне интересны эти подробности. Мы раньше организовывали “Мафию” в разных заведениях и поэтому я прекрасно понимаю какую большую роль играет заведение. Вы довольны этим заведением? Лучше, чем в Солнечном городе?
ДМИТРИЙ: С Солнечным городом вообще сравнивать не стоит. Миля располагалась в такой промзоне, между двух домов некий контейнер. По соседству колбасный магазин, стоянка, Озон. Народу идти туда не удобно.
ЮРИЙ: Миля находилась не на главной улице, неудобно в нее идти. Поворачиваешь там куда-то, идешь, идешь. Я раньше играл в чешском ресторане в Варшавском экспрессе, а тут вагончик. И когда я в первый раз приехал, я увидел этот вагончик.. Спросил у Димы: “В этом вагончике?”
ДМИТРИЙ: (Смеется)
ЮРИЙ: Ну раз начали делать, давай делать. В вагончике, так в вагончике. И, знаете, даже в вагончике получалось! Это было большое подспорье для нас, проведение игры в очень маленьком заведении. Как говорит Дмитрий “ламповом”.
ДМИТРИЙ: Ламповом. Камерном. (Смеется)
ЮРИЙ: Это была возможность потренироваться самим для себя. Понять, что мы можем, возможность обкатать материал, выстроить структуру игры, взаимодействие друг с другом. И когда мы поняли, что это получается, поняли, что мы можем и побольше людей собрать. Вера в себя она должна откуда-то браться, развитие какое-то должно быть.
Если бы мы застряли в Миле, то скорее всего мы бы сюда и не продвинулись. Может быть это был такой пинок для нас.Следующий шаг.
АЛЕКСАНДРА: Чем отличаются игроки Солнечного города от игроков в Балтийской жемчужине?
ДМИТРИЙ: Легко. В “Милю” ходили в основном попить пиво или еще чего, именно постоянники бара, за редким исключением были постоянники, которые шли на игру.
То здесь люди идут именно на квиз. Если в “Миле” мы рекламу запускали, в основном 90% записи были из бара. Администратор заведения обзванивал постоянников и говорил: Сегодня квиз, приходите, движово будет”. И они шли.
И здесь тоже так начиналось, но уже сейчас из бара звонят и спрашивают: Сколько у вас броней” или люди спрашивают “Когда квиз”, “Когда следующая игра”? Это мотивирует делать этот контент. Мы называем его контент.
АЛЕКСАНДРА: А сами люди какие?
ДМИТРИЙ: Люди, которые готовы прийти поиграть и потратить н-ное количество денег. В Солнечном городе люди поскромнее. Все бары, которые открывались в Солнечном городе сейчас закрыты. Есть какие-то пивные “закутки”, разливное пиво с несколькими столиками, и контингент сильно различается.
АЛЕКСАНДРА: Кто к вам больше ходит? Это семейные пары? Или молодые люди, компаниями?
ЮРИЙ: Компании.
ДМИТРИЙ: Да, зачастую это компании. Есть семьи: муж, жена с друзьями или даже бывает с детьми приходят.
ЮРИЙ: Бывает родственники тёти, племянники.
АЛЕКСАНДРА: Какой средний возраст игроков?
ДМИТРИЙ: Ближе к 30 нижний порог игрока и наверное лет до 55. Есть 18-25-летние. Но это редкие залетные птицы. Команда “На месте разберемся” - молодые ребята. Они были первый раз на квизе, им прямо очень понравились. Они сказали что это “Вау” и почему молодёжь так не развлекается. Но они ушли довольными.
АЛЕКСАНДРА: Значит на категорию от 30 до 55 рассчитаны вопросы, верно?
ДМИТРИЙ: Да.
АЛЕКСАНДРА: Как вы решаете, какую тему выбрать?
ЮРИЙ: У нас есть чёткая механика по созданию КВИЗА. Мы никогда не делаем их “абы как”. Всё начинается со скелета игры. Мы всегда знаем, что у нас есть семь раундов. Мы так решили, посмотрев конкурентов, сходив на другие игры.
ДМИТРИЙ: Мы до этого дошли. У нас изначально было пять раундов по 10 вопросов. Но это не получается. Потом шесть. Отыгрывали и получается что 10 вопросов для раунда - это много, пять мало. Семь стран восемь отлично.
ЮРИЙ: Первый раунд - это всегда “Разминка”. Этот раунд достаточно простой всегда.
ДМИТРИЙ: Либо с вариантами ответов.
ЮРИЙ: … чтобы люди просто втянулись. Мы называем этот раунд “Включите ваши мозги”. Четвёртый раунд у нас всегда логический. Это наша такая “фишка”. Уникальное товарное предложение. Последний раунд как правило музыкальный. То есть, есть вот такой скелет. Три раунда, три идеи раундов уже есть. Дальше у нас есть некий пакет тем: “Обувь”, “Знаменитые люди”, “Космос”, “Музыка”, “Спорт”, не знаю “Грибы”, всё что угодно. И вот из этих тем мы собираем некий такой “скелет” игры. Дальше мы делим раунды. Три делает Дима, три делаю я. Логический раунд делаем 50 на 50. Мы и худсовет в нашей организации, “и чтец, и жнец, и на дуде игрец”. Мы формируем вопросы, потом друг другу их присылаем и проверяем их на “отвечаемость”.
АЛЕКСАНДРА: Можете привести пример вопросов, которые вы не включаете в игру?
ЮРИЙ: Мы никогда не делаем вопрос про смертоубийство, войну и про очень плохих людей.
ДМИТРИЙ: Например, следующую игру мы сейчас пишем.У меня тема: “Спорт”. И там прям факт очень интересный. Хотелось его обыграть, но там задействован Гитлер. Я вопрос Юре прислал, он говорит “Нет”.
ЮРИЙ: Я принципиально не хочу касаться “гитлеров” там всяких, нацистов, политики, пошлятины я не люблю в вопросах. Я наверное больше вопросов зарубаю, чем Дима.
Я люблю что-то культурное такое. Ну и я, например, не люблю вопросы, когда ответ - конкретный человек. Например, “Назовите теннисиста который в 52 году сделал…”, ну что-то там. Мне нравится, когда наоборот: “Назовите что сделал Андре Агасси для того чтобы…”. До этого можно дойти логически.
ДМИТРИЙ: Это самое сложное, пожалуй. Мы пытаемся написать вопрос таким образом, чтобы из тела вопроса можно было вычленить какую-то информацию и логические допереть до ответа, даже если ты не знаешь.
ЮРИЙ: Если только это не предполагает концепция раунда. Например, если раунд предполагает, что ты должен назвать кого-то конкретно, значит на него будут указывать какие-то факты. Но об этом игрокам говорится заранее.
АЛЕКСАНДРА: А сколько времени у вас уходит на подготовку одной игры?
ДМИТРИЙ: Неделя, если так плотненько сидеть писать. Но это не значит что неделю мы сидим каждый день по 8 часов. Иногда вопрос сам рождается. Идёшь по улице, что-то увидел… О! Это будет круто вопрос. Что-то сфотографировал.Пометку себе сделал.
ЮРИЙ: (смеется) Это имеет обратную сторону медали - ты во всём видишь вопрос.
АЛЕКСАНДРА: От игры, хочу вернуться в Красносельский район и поговорит о том, что вас с ним связывает. Дмитрий, вы говорили, что вы живете здесь. Вы родились в Красносельском?
ДМИТРИЙ: Я вообще родился на Камчатке, Мой отец служил и, соответственно, по гарнизонам помотало. Потом долго жили в Хабаровске и переехали мы в Питер в девяносто шестом году. Переехали в Кировский район, а потом я подрос, стал взрослым мальчиком, у меня появилась семья и я приехал в Красносельский. Сначала на Тамбасова жили, а сейчас в Английской миле. Уже 15 лет в Красносельском живу.
АЛЕКСАНДРА: Что Вам нравится в Красносельском районе? Часто ли Вы по нему гуляете?
ДМИТРИЙ: Гуляю очень часто по нему. К сожалению, с каждым годом очень сильно район застраивается и с воздухом хуже становится. Нет, с точки зрения района, меня всё устраивает. Обилие парков и Петергоф под боком. Но в последние годы, не знаю с чем это связано, но воздух очень сильно ухудшился. Но район менять бы я не стал.
АЛЕКСАНДРА: Я тоже заметила, что в нашем районе все больше и больше строится домов и становится как-то теснее.
ДМИТРИЙ: Теснее. Раньше выходишь в парк на Петергофке и спокойно идёшь, птички поют. А сейчас народ нескончаемым потоком, кто на работу, кто с работы… Шумно-шумно стало в парке. Тут шашлыки жарят, тут с детьми гуляют. Тишина из Красносельского ушла. Раньше там, где сейчас “Солнечный город”, было пусто, было зелено, огромные территории и поля. Гуляй себе, где хочешь.
АЛЕКСАНДРА: А любимые места у Вас есть?
ДМИТРИЙ: В основном конечно это парковые ансамбли от Пионерстроя и до самой Стрельны, парк Ленина. Я больше люблю пешие прогулки по паркам и до сих пор практикую.
АЛЕКСАНДРА: Юрий, вы говорили, что живёте в другом районе. Расскажите, а родились вы в Санкт-Петербурге?
ЮРИЙ: Да, я родился в Петербурге в 87 году и никуда отсюда и не уезжал, не собираюсь и не хочу (смеется). Мне Петербург нравится, как говорит молодёжь: Это мой “вайб”. Родился я в Калининском районе и жил всю жизнь на севере города. Сейчас живу в Буграх.
АЛЕКСАНДРА: А вы думали о том, чтобы сделать КВИЗ на Севере города?
ЮРИЙ: Были такие мысли. Но это связано с количеством времени, которое мы можем уделять игре. Потому что всё-таки это не основной наш вид деятельности. Это больше такое “ставшее очень серьёзным” хобби. Для того чтобы охватывать большие территории нам всё-таки нужно больше времени для этого иметь.
ДМИТРИЙ: И, скорее всего, если мы не будем помещаться в этом заведении, то скорее всего мы останемся в этом же районе, но будем искать заведение побольше. Но это если вдруг, Красносельский район “скажет”, что ему нужны интеллектуальные игры, а не “это вот все”.
АЛЕКСАНДРА: Юрий, а вы в Красносельском как часто бываете?
ЮРИЙ: Я работал 11 или 12 лет в кинотеатрах и участвовал в открытии “Формулы кино” в Жемчужной плазе. Дима в это время здесь работал…
ДМИТРИЙ: У меня тогда была должность инженер IMAX, я технически обслуживал кинооборудование.
АЛЕКСАНДРА: И вы начали дружить, когда стали вместе работать?
ЮРИЙ: Мы в одном кабинете, слали друг другу мемасики… (смеется)
АЛЕКСАНДРА: Но сначала у вас был другой совместный проект “Царевна Лей в Ушко”. Расскажите о нем.
ЮРИЙ: Мне всегда казалось, что у меня должно быть какое-то хобби. Хотелось какого-то творчества. У меня раньше была музыкальная группа, я писал тексты, пел. А потом это сошло на нет.
ДМИТРИЙ: Мы стали записывать сказки для детей, но по сути для того чтобы освободить родителей. Чтобы родители вечером им включали сказки, а сами могли пойти и заняться своими делами. И когда мы записываем сказки - это возможность для нас покривляться, выпустить энергию, выпустить свое творческое “я”, которое в обыденной жизни живет. Официальное “Здравствуйте”, “До свидания”, а тут можно все что угодно.
АЛЕКСАНДРА: Вы читаете народные сказки, а свои пишете?
ЮРИЙ: Да. Если в группе посмотрите, то “Детектив Жук” - это наше коллективное творчество. Мы там даже читаем рэп. Для ребенка интересано, для взрослого смешно. На Яндекс.музыке у нас есть четыре или пять сказок.
АЛЕКСАНДРА: Последний вопрос, какой ваш любимый литературный герой?
ЮРИЙ: Любимый герой - это Леонид из книги Сергея Лукьяненко “Лабиринт отражений”.
АЛЕКСАНДРА: А с каким литературным героем вы себя ассоциируете?
ЮРИЙ: В детском возрасте, подростковом с кем-то себя ассоциируешь, ставишь себя на место героев. А когда становишься старше перестаёшь делать. Просто смотришь. Поэтому я ни с кем себя не ассоциирую. Мне кажется, что это странно во взрослом возрасте. А в детстве я себя ассоциировал с Леонардо из “Черепашек-ниндзя”.
ДМИТРИЙ: У меня есть автор, который мне по душе. В свое время я перечитал всего Стивена Кинга. Может быть стрелок из “Темной башни”. Но я не соотношу себя с ним, а просто он очень интересный персонаж, который запоминается.
ДМИТРИЙ: Нам пора готовить игру, иначе мы не успеем.
АЛЕКСАНДРА: Что ж, будем заканчивать. Спасибо вам огромное за интервью. Сегодня мы тоже поиграем. Увидимся на игре!
Беседовала: Александра Лахтина t.me/Sashiable
Специально для t.me/etotozhepiter ❤️
Фото: Анастасия Титова vk.com/heynassy
Записаться на игру: https://vk.com/app5708398_-194852037