С Анной у нас закрутился роман на съемочной площадке - она снималась в рекламе, а я работал оператором. Наша любовь была яркой, но короткой. И расстались мы лютыми врагами. Аня хотела от меня звезду с неба, а я от нее - всего лишь ребенка.
Мое желание казалось ей совершенно неуместным — она не собиралась рожать ни в ближайшее время, ни даже в перспективе. Ее единственной целью было прославиться, стать знаменитой, получить главную роль в каком-нибудь сериале, а не в рекламном ролике.
От меня же как от главного оператора требовалось составить ей протекцию — за десять лет работы у меня сложились дружеские отношения со многим нужными Анне людьми. Но, сообразив, что я не из тех, кто будет лоббировать интересы пусть даже самого любимого человека. Анна бросила меня без всяких объяснений.
- Ты мне не пара! — сообщила она на прощание, не забыв прихватить с собой все, что я ей купил за время наших отношений.
Аня забрала даже подаренные ей коньки, на которых так ни разу и не каталась, хотя очень мечтала. Нет, я не претендовал на то, чтобы она все вернула под опись — боже упаси. Просто было смешно смотреть, как она унижает меня и при этом пакует в чемоданы купленные мной украшения, наряды, технику.
— Правда? Именно поэтому ты решила оставить себе на память обо мне все ценные вещи? — не удержался я от сарказма,
Жаль, слишком поздно понял, что мной просто воспользовались.
— Имею право, — невозмутимо пожала плечами Аня. - Я потратила на тебя целых два года своей жизни, а могла бы уже давно выйти замуж за приличного человека и сделать карьеру.
— Удачи в поисках! — только и смог пожелать я, сраженный наповал ее запоздалой искренностью.
Странно, но вместо обиды и боли я вдруг неожиданно для себя испытал облегчение. Наконец все стало на свои места — теперь понятно, почему она не хотела ребенка, не спешила замуж и все время требовала замолвить за нее словечко кому надо.
— А ты не ерничай, — презрительно скривилась Анна. — Запомни, твой потолок — стоять по ту сторону камеры и покорно снимать то, что тебе скажут! Ты никогда не сможешь стать главным на съемочной площадке. А я смогу!
— Ты всегда в меня верила, — выдавил я из себя, чувствуя, как от нервного напряжения дергается левый глаз.
Мне с большим трудом давалось внешнее спокойствие — ведь больше всего на свете хотелось бросить в нее что-нибудь тяжелое. И прибить! Но я знал, что она именно на это и рассчитывает, и не собирался доставлять ей такое удовольствие.
— Ты — тютя! — не унималась Анна. — Даже остановить меня не можешь.
Я молча смотрел ей в лицо, понимая, что начинается обычная истерика: нет настроения — будет представление. Главное в таких случаях — не вызывать на бис.
Поняв, что скандал не удался, Анна ушла, громко хлопнув дверью. А я, как дурак, открыл коньяк и залпом выпил, наверное, половину бутылки.
Когда утром от похмелья болела голова, я сто раз пожалел об этом поступке — то, что вечером казалось крахом личной жизни и грозило безысходностью, утром выглядело совсем иначе. Теперь я был рад, что наши отношения с несостоявшейся звездой так внезапно закончились. Ведь она меня на самом деле никогда не любила!
С Никой я познакомился спустя пару месяцев после расставания с Аней. Снова влюбился! Но в этот раз мне повезло — милая, красивая Ника была полной противоположностью Анны. Окружив меня вниманием и лаской, она ничего не требовала взамен. Наоборот, принципиально достигала всего сама. Да и с телевидением никак не была связана — по профессии технолог, Ника занималась созданием новых рецептов на промышленном предприятии. Не привыкший к тому, что дома может ждать вкусный ужин и улыбчивая женщина, я словно попал в рай и тут же позвал Нику замуж. Зачем тянуть время, если все очевидно и так?
С ней я был по-человечески счастлив — Ника не просила в подарок украшения, радовалась неожиданным цветам и спонтанным поездкам на природу, а главное, подарила мне сына. Знакомые завидовали — я же буквально светился от счастья.
Анна позвонила мне через три года после нашего расставания.
— Привет, как дела? — замурчала в трубку, и у меня мгновенно отключился мозг. За эти годы все плохое благополучно забылось и в памяти осталось только хорошее, пусть его было не так и много. Почему бы и не наладить отношения с человеком из прошлого? Мы же цивилизованные и воспитанные люди.
— Может быть, встретимся с тобой завтра? — предложила она.
— Зачем? — несмотря ни на что, я сопротивлялся до последнего.
— Поболтаем, пообщаемся, — уклончиво ответила Анна.
Мне бы сразу отказаться, но я не смог — словно магнитом потянуло на эту встречу. Сейчас пытаюсь понять, для чего я туда пошел, и не могу себе ответить. Может, хотел по-человечески с ней попрощаться, без обид и оскорблений? Восстановить мир.
Почему мы должны оставаться врагами, если можно все исправить? И потом, я ведь любил ее когда-то. Но расстаться нормально не вышло.
— Ну ты и вырядился, — с ходу наградила Аня меня «комплиментом». — Неужели жена не смотрит, в чем ты ходишь? У меня ты был одет с иголочки.
— Что ты хотела? — грубо спросил я, понимая, что ничего хорошего из этой встречи не выйдет.
— Хотела, чтобы ты знал — я вышла замуж! — гордо сообщила Анна и протянула вперед руку.
Я перевел взгляд на кольцо на ее безымянном пальце. Да, красивое. И?
— Между прочим, бриллианты, — поставила она меня в известность. — А ты своей, наверное, обычный «ободок» купил?
— Ты меня для этого сюда позвала?
— А ты рассчитывал на большее? — с триумфальным видом уточнила она.
— Да! Думал, ты хочешь исправить свою ошибку и мы наконец-то расстанемся друзьями, — признался я. — Не люблю оставлять в прошлом врагов.
— Ты называешь ошибкой наше расставание? — кокетливо заметила она. — Ну для тебя это именно так и было. А я поступила мудро! И сейчас счастлива с мужчиной, имя которого даже произносить страшно, настолько он влиятельный человек на телевидении. Тебя бы он и водителем не взял!
— Печально, конечно, придется устраиваться в дворники, — съехидничал я. — Только, Аня, ты блефуешь! И знаешь почему?
Она достала из сумочки сигареты.
— Ты начала курить? — удивился я. — Часто нервничаешь?
— Не чаще, чем ты, — выпустила она мне в лицо дым.
— Так вот, — продолжил я, — если бы ты была счастлива, обо мне и не вспоминала бы! Зачем тебе доказывать какому-то неудачнику из прошлого, что у тебя все хорошо? Ты же сама говорила, что я для тебя ничего не значу! И вдруг решила мне показать, как у тебя все классно? Так я рад!
Анна сделала еще одну затяжку, закашлялась и тут же потянулась за водой.
— Знаешь, Аня, по-настоящему счастливые люди никому ничего не доказывают, — я встал из-за стола.
Возле выхода я оглянулся и увидел, как Анна вытирает слезы. Но утешать ее мне совсем не хотелось. Только пытался понять: зачем она меня позвала?
— Аня сильно пьет, — просветил меня наш общий друг, у которого я спросил о бывшей. — Потому что муж запретил ей появляться на съемочной площадке. Сказал, чтобы занималась домом.
— М-да... Актрисы из нее не вышло, — я пожал плечами. — Вот она и решила поиграть хотя бы передо мной.
— Знаешь, ты не первый и, думаю, не последний, перед кем она разыгрывает роль «удачное замужество», — заметил друг.
— Мне ее искренне жаль, — вздохнул я. — Но жизнь — это не фильм, в котором можно вырезать неудачный кадр.