Найти тему

Подкасты для бизнеса

Подкасты - это контент в аудио формате, который вы можете скачивать или слушать онлайн. Подкасты бывают разными: разговорные, в формате интервью, документальные, художественные и в виде сериалов.

Подкасты удобно слушать, когда чем-то занимаешься, куда-то едешь, занимаешься спортом или гуляешь.

Я уже рассказывала как-то о подкастах, которые мне нравятся - «Потрынделки» и «Шире чек».

Подкасты - это возможность донести до аудитории ценную информацию и познакомить ближе с человеком, голос которого звучит в аудио. Благодаря подкастам можно стать ближе к потребителям, потому что складывается ощущение, что ты знаком с этим человеком лично, т.к. слышишь его.

У меня был опыт участия в подкасте «Короче». От меня требовалось написать историю и озвучить её, а сотрудники подкаста накладывали музыку и публиковали на своём канале.

Подкасты отличаются от многих привычных форматов, от которых аудитория устала. 

Вы можете начать записывать подкаст в своём блоге и постепенно расширять площадки вещания.

Создание и запись подкастов считается намного проще, чем создание видеороликов.

С чего нужно начать ведение подкастов?

  • Конечно же с постановки цели. 
  • Поймите зачем вы хотите создавать подкаст, для кого и на какую тему.
  • Послушайте конкурентов. 
  • Придумайте формат: монолог, беседа, интервью. 
  • Определитесь с регулярностью записи и выходов подкастов.
  • Обязательно придумайте название. Что-то легкое и запоминающееся. Не забудьте проверить совпадения в сети, чтобы ваш подкаст ни с кем не пересекался.
  • Конечно, вам понадобится сценарий, который прописывается в виде плана, с указанием ключевых моментов.
Фото из архива автора
Фото из архива автора

Подкасты могут создавать не только профессионалы, но и обычные люди. Успешным ведущим может стать каждый, если есть желание этим заниматься и умение заинтересовывать публику.

Основное преимущество подкастов - это возможность слушать их в любое удобное время.

Кстати, в вк тоже есть возможность размещать подкасты.

Если вы ведёте бизнес-страницу, то рассмотрите возможность создания аудио контента для своей аудитории. 

Подкасты считаются двигателем контент-маркетинга. Это связано с тем, что они помогают клиентам лучше узнать о компании.

По статистике:

46% людей считают, что подкасты позволяют им узнать новую информацию на интересующие их темы;

39% слушают, чтобы получить новые знания;

25% просто «убивают время»;

22% предпочитают подкасты, чтобы послушать что-то вместо музыки.

Традиционно подкасты делятся на три вида:

  • образовательный,
  • развлекательный,
  • информационный (аналитический).

Для записи собственного подкаста для начала можно использовать смартфон и встроенный в него диктофон. Если эта тема интересна, то расскажу о своём опыте записи и монтаже аудио файлов.