Подкасты - это контент в аудио формате, который вы можете скачивать или слушать онлайн. Подкасты бывают разными: разговорные, в формате интервью, документальные, художественные и в виде сериалов.
Подкасты удобно слушать, когда чем-то занимаешься, куда-то едешь, занимаешься спортом или гуляешь.
Я уже рассказывала как-то о подкастах, которые мне нравятся - «Потрынделки» и «Шире чек».
Подкасты - это возможность донести до аудитории ценную информацию и познакомить ближе с человеком, голос которого звучит в аудио. Благодаря подкастам можно стать ближе к потребителям, потому что складывается ощущение, что ты знаком с этим человеком лично, т.к. слышишь его.
У меня был опыт участия в подкасте «Короче». От меня требовалось написать историю и озвучить её, а сотрудники подкаста накладывали музыку и публиковали на своём канале.
Подкасты отличаются от многих привычных форматов, от которых аудитория устала.
Вы можете начать записывать подкаст в своём блоге и постепенно расширять площадки вещания.
Создание и запись подкастов считается намного проще, чем создание видеороликов.
С чего нужно начать ведение подкастов?
- Конечно же с постановки цели.
- Поймите зачем вы хотите создавать подкаст, для кого и на какую тему.
- Послушайте конкурентов.
- Придумайте формат: монолог, беседа, интервью.
- Определитесь с регулярностью записи и выходов подкастов.
- Обязательно придумайте название. Что-то легкое и запоминающееся. Не забудьте проверить совпадения в сети, чтобы ваш подкаст ни с кем не пересекался.
- Конечно, вам понадобится сценарий, который прописывается в виде плана, с указанием ключевых моментов.
Подкасты могут создавать не только профессионалы, но и обычные люди. Успешным ведущим может стать каждый, если есть желание этим заниматься и умение заинтересовывать публику.
Основное преимущество подкастов - это возможность слушать их в любое удобное время.
Кстати, в вк тоже есть возможность размещать подкасты.
Если вы ведёте бизнес-страницу, то рассмотрите возможность создания аудио контента для своей аудитории.
Подкасты считаются двигателем контент-маркетинга. Это связано с тем, что они помогают клиентам лучше узнать о компании.
По статистике:
46% людей считают, что подкасты позволяют им узнать новую информацию на интересующие их темы;
39% слушают, чтобы получить новые знания;
25% просто «убивают время»;
22% предпочитают подкасты, чтобы послушать что-то вместо музыки.
Традиционно подкасты делятся на три вида:
- образовательный,
- развлекательный,
- информационный (аналитический).
Для записи собственного подкаста для начала можно использовать смартфон и встроенный в него диктофон. Если эта тема интересна, то расскажу о своём опыте записи и монтаже аудио файлов.