История с разоблачением четы медиумов, которые с целью наживы занимались инсценировками, – известный факт из жизни Е.П. Блаватской. Интересным и важным в этом факте является не столько метод разоблачения, сколько цель этого разоблачения, состоявшая отнюдь не в том, чтобы доказать отсутствие "духов" или невозможность таких вызываний.
В 1873 году Е.П. Блаватская приезжает из Парижа в Америку (Нью-Йорк), имея задачу, данную ей Учителем – разъяснить обществу ту огромную разницу, которая существует между великой Наукой о Законах вездесущего, жизнедательного и творящего Начала Вселенной – о Духе Едином, и распространившейся пагубной практикой медиумов – притягивания сброшенных оболочек умерших людей, которые "духами" как раз и не являются. (Дух – жизнь в человеке и человек как таковой, духовная душа (высшая триада) пребывает на Плане Духа, не имея отношения к своим сброшенным материальным "покровам").
Перед Еленой Петровной стояла задача: подтвердив феномены как таковые, объяснить заблуждения спиритуалистов, вредоносность практики и ошибочность теорий относительно того, что они называли "духами".
Краткое содержание этой истории. Миссис Дж. Холмс, будучи природным медиумом, вместе с Г. Чайлдом занялась инсценировками, выдавая за вызванный "дух" некой Кэти Кинг свою знакомую, появлявшуюся перед доверчивыми участниками под вуалью, и позже признавшуюся в участии в обмане.
Что сделала Е.П. Блаватская? Пошла на сеанс к Холмсам. И хотя ей не разрешалось признаваться в том, что она сама обладает подобными способностями, она действительно проявила на сеансе Холмсов две "фигуры", совершив феномен материализации, но при этом не призналась в своём участии, позволив присутствующим удостовериться и считать феномен результатом медиумизма миссис Дж. Холмс.
Е.П. Блаватская, описывая это событие впоследствии, говорила, что сама Холмс была страшно напугана, понимая, что феномен на этот раз не был обманом, но был подлинным.
Может появиться вопрос: "Зачем же Елена Петровна, активно выступавшая против спиритизма (медиумистических вызываний) воспользовалась таким способом – поучаствовав в практике спиритов?
Е.П. Блаватская писала, что избрала такой метод с целью не допустить того, чтобы недавние скептики-материалисты, только-только уверовавшие в существование Незримой действительности, из-за явленного обмана вновь вернулись к своему отрицанию и утвердились в нём ещё больше.
Она считала, что для некоторых людей, неспособных ещё понять высокую философию духовной реальности, будет лучше, если для начала их закоренелый материализм будет поколеблен фактами, доказывающими существование незримых явлений Действительности.
Она понимала, что для неё самой результатом станет поношение, причём одновременно со многих сторон: от догматических верующих, от скептиков-материалистов, от медиумов, с деятельностью которых она активно боролась – просвещением. Елена Петровна считала свою жертву оправданной, надеясь на понимание в будущем.
Огромный вред спиритизма Е.П. Блаватская разъясняла во множестве своих работ, объясняя строение человека внутреннего, особенности посмертного состояния духовной триады человека (единственно бессмертной части человека, которая в развоплощённом состоянии никак не может проявляться в физическом мире, ибо пребывает на недосягаемом для медиумов Плане), о тонких оболочках духа – бессознательных, притягивание которых медиумами является страшным вредом как для физического Плана, так и для Тонкого.
В письме своей сестре В. Желиховской Е.П. Блаватская описывает весь отвратительный разлагающе действующий на людей процесс подобных сеансов, которые она вынуждена была посетить.
Елена Петровна пишет, что её часто тошнило, настолько отвратителен "незримый" для участников план таких явлений, когда медиумы притягивают разложившиеся остатки сброшенных оболочек, напитывают их собой. Присутствующие, не ощущая, в силу грубости чувств, всей отвратительности явлений, притягивают своим умилением эти разложившиеся отбросы – остатки материи, из которой состояли низшие тонкие тела людей.
Е.П. Блаватская с большой эмоциональностью говорит в этом письме о том, что нет никакой воспетой некоторыми поэтами "перегородки" между мирами, что миры именно едины, поскольку атомы, некогда составлявшие оболочки, не исчезают.
В силу законов экономии Природы, которая всё перерабатывает, преобразовывает, новые живые формы в той или иной мере включают в себя атомы, некогда составлявшие другие формы. (И в этом ещё один аргумент в пользу необходимости самосовершенствования: вернуть после себя Природе материю улучшенных качеств (материя утончается огнём духа и огнём мысли).
Недопустимость притягивания отбросов Тонкого мира, вмешательства в "мастерскую" Природы по переработке отработанных материалов, очевидна для людей духовных, людей утончённых восприятий. Знание должно помочь человечеству направить внимание на постижение Духа и бесконечных прекрасных Миров.
Как говорится в этом же письме, люди и так постоянно ассимилируют атомы тех, кто им предшествовал.
"…Так обстоит дело с физическим процессом, но для ментального и интеллектуального, а также духовного, всё то же самое… обмениваясь интеллектуальными и даже духовными аурами, а значит мыслями, желаниями и устремлениями, – мы ассимилируем тех, кто нам предшествовал…" (Е.П. Блаватская. Из письма В. Желиховской 1874-1875 г.).
Е.П. Блаватская утверждала, что спиритизм как вызывание "духов", основанный на невежественном любопытстве, обречён исчезнуть в свете Истины – действительного Знания о природе человека и его месте в Мирозданьи.
Одна из предшествующих статей на нашем канале посвящена вопросу об особенностях духовного развития в Кали-Юге. Влияние Эпохи основано именно на этом принципе воздействия Тонкого Плана, запечатлевшего всё ранее происходящее, мысли, идеи, а также влияние как результат неуничтожимости материи как таковой.
Только стройная система знаний о Духе и его Законах может помочь человечеству преодолеть и неверие, и суеверные страхи. В отличие от распространившихся ложных взглядов, спиритуализмом (от "спирит" – дух), Елена Петровна называла знание о законах Духа в человеке и в Природе.
"Близится время, …когда спиритуализм должен быть очищен от всех его ошибочных… и невежественных представлений… Спиритуализм должен быть показан тем, чем он и является, – наукой, законом Природы, реальным фактом, без существования которого весь Макрокосмос вскоре обратился бы в хаос, как вещь, которая проявилась без какой-либо фундаментальной основы под ней…" (Е.П. Блаватская. Из письма – генералу Ф. Дж. Липпитту, июнь 1875 г.).
Гореликова М.В.
Дорогие читатели, если статья вам понравилась, не забывайте поставить "лайк". Высказывайте Ваши суждения в комментариях, а также поделитесь ссылкой на наш канал с вашими друзьями.