В гидродинамике есть понятие присоединённой массы. Оно заключается в том, что если объект движется в некоторой среде, то его инерция пропорциональна не массе тела, а массе тела плюс ещё (для шара) масса половины вытесненного этим телом объёма среды.
И если плотность объекта сильно выше, чем плотность среды (например, плотность самолёта по сравнению с плотностью воздуха), то этим параметром можно пренебречь. Но для, например, дирижабля, так делать уже нельзя. Потому что масса вытесненного воздуха оказывается существенной для расчётов.
Фактически в воздухе вокруг шара летает ещё половина его объёма воздуха, которая как бы "привязана" к нему и влияет на его инерцию.
А теперь представьте, что у нас есть 2 шара рядом. Часть объёма, на который раньше приходилась присоединённая масса воздуха, занята соседним шаром и уже не образует присоединённую массу.
Тогда система из двух связанных нуклонов будет "весить" меньше, чем 2 независимых нуклона. А энергия, которая уходила на вращение попутных масс эфира, будет расходоваться на удержание нуклонов рядом друг с другом по закону Бернулли.
Так мы получаем полную аналогию с дефектом масс. Только в этой трактовке масса в энергию не преобразуется. Но численные расчёты будут совпадать с теорией относительности.