Найти в Дзене
Тюменский Мастер

Лёгкий ремонт шуруповерта Metabo

Здравствуй читатель. Вновь на моём канале разбор шуруповёрта. Сегодня буду разбирать мощный шурик с функцией перфоратора.

Metabo SB18 LTX BL I
Metabo SB18 LTX BL I

Metabo SB18 LTX BL I: 130 Нм максимального крутящего момента. Двухскоростной редуктор. Регулятор крутящего момента с импульсным режимом (имитация гайковерта).

www.metabo.com характеристики.

Клиент принёс его с целью обслужить, появился посторонний звук при вращении в районе патрона. Для того чтоб открутить патрон, и посмотреть, что же там шумит, чаще всего нужно разбирать редуктор.

Раскручиваем все шурупы, звёздочкой T20, и можно открыть корпус.

-2

Лёгким движением отделяется редуктор от двигателя и «взрывается» на отдельные составляющие.

-3

Если вас интересует как выглядит бесщёточный мотор у Metabo:

Двигатель в неразборном корпусе подшипники внутри корпуса, заменить не получится, но и защищены довольно хорошо, проблем пока с ними не было, в отличии от перфоратора, но это другая история. Блок электроники является неотъемлемой частью двигателя, отдельно заменить не получится.

Сегодня без детального разбора редуктора. Всё помыл, разложил. Интересная особенность, ряд шестерней перед двигателем с игольчатыми подшипниками, остальные правда нет. Но в целом шестерни жирные, редуктор надёжный.

В передней части редуктора стоит подшипник, в нём крутится втулка, вращающая шпиндель. Сам шпиндель тоже массивный.

А вот и причина шума, подшипник шпинделя, попала водичка (привет рыбакам), пыльник металлический, что на мой взгляд неправильно, вся пыль попадает внутрь, а смазка в целом не держится внутри, резино-пластик подошёл бы сюда лучше.

Данная модель имеет функцию удара, реализована она по принципу ударной дрели, две шайбы с гребёнкой, одна на валу, другая в корпусе, подшипник и пружина, переключатель винтовой.

Кстати, из-за крутящего момента патрон затягивает так, что открутить иногда без повреждения редуктора почти невозможно, что можно отнести к минусам шуруповёрта. В шпинделе есть шестигранная посадка, под понижающий редуктор, ну или биты можно вставлять, чтобы короче шуруповёрт был.

Заменив подшипник собираю, всё тщательно смазав. Сборка не сложная, шестерни разные, местами не перепутаешь.

Кстати, ручка отпечатана на 3D принтере, часто рыбаки их ломают.

-11

Ещё одна отличительная особенность, регулятор крутящего момента. Он в данной модели электронный, при достижении определённой нагрузки происходит отключение двигателя. Регулятор имеет 10 положений крутящего момента, одно положении для сверления, и фирменный импульсный режим. С первого по десятое положение вместе с крутящим моментом увеличивается и максимальная скорость вращения. Но главное отличие от классического регулятора крутящего момента, установленного в редукторе, на первой и второй скорости отключение будет происходит при разной нагрузке, так как отключается двигателем, тогда как в классическом варианте трещотка срабатывает на шпинделе редуктора.

На этом всё, шуруповёрт собран, клиент доволен.

Спасибо за внимание!