Найти в Дзене
Synergy Times l Медиа

Менеджер маркетплейсов может зарабатывать до 320 тысяч рублей в месяц

Оглавление
Изображение от macrovector на Freepik
Изображение от macrovector на Freepik

Каждый третий россиянин покупает одежду и обувь в интернете (аналитика «Яндекса»). В сети можно сравнить цены, посмотреть отзывы покупателей и подобрать выгодный вариант, не выходя из дома. Складывается удачная картина для предпринимателей, поэтому они спешат выйти со своим товаром на электронные торговые площадки. Но для этого ищут помощников — менеджеров маркетплейсов, которые обеспечат жизнь магазина на площадке. Чем занимаются эти специалисты, почему они востребованы и сколько зарабатывают, редакции Synergy Times рассказала эксперт по маркетплейсам, преподаватель факультета e-commerce университета «Синергия» Лина Гриценко.

Чем занимается менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов — специалист, который продвигает магазины и товары на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете» и других интернет-площадках. Он анализирует рынок, координирует поставки, занимается продвижением компании/бренда/товара, то есть превращает обычный товар в востребованный, наращивая продажи и прибыль.

Грамотный менеджер маркетплейсов хорошо ориентируется в трёх сферах: в маркетинге, закупках и продажах. Это помогает ему свободно чувствовать себя на электронной площадке и правильно взаимодействовать с покупателем и поставщиком.

Лина Гриценко

Эксперт обратила внимание, что у менеджера — широкий функционал, но основная его задача — проводить операции в личном кабинете на маркетплейсе, а именно:

  • создавать карточки товаров (загружать фото/видео, готовить описание);
  • формировать поставки и готовить к ним документы;
  • проводить аналитику, следить за динамикой продаж и количеством товара на складе;
  • добавлять товары в акции и устанавливать скидки;
  • работать со всеми разделами внутри личного кабинета поставщика («Мои товары», «Управление поставками», «Финансы и документы» и т. д.).

Список задач может дополняться, например, поиском новых товаров, анализом ниш или курированием работы с подрядчиком.

Изображение от catalyststuff на Freepik
Изображение от catalyststuff на Freepik

Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов

Ещё 10 лет назад менеджеров маркетплейсов и в помине не было. Но вот в нашу жизнь ворвалась эта цифровая профессия и сегодня стала одной из самых востребованных и прибыльных.

В 2018 году на портале hh.ru вакансий для менеджеров электронных торговых площадок практически не встречалось, в 2020 году появилось 1,7 тысячи предложений, а в 2021 — почти 2,5 тысячи. Сейчас на сервисе размещено более 7 тысяч объявлений о работе для этих специалистов.

По данным hh.ru, менеджер маркетплейсов может зарабатывать до 320 тысяч рублей в месяц. Итоговый доход зависит от квалификации специалиста, степени занятости, опыта и региона, где он работает.

Например, в Краснодаре и Екатеринбурге менеджеру Ozon и Wildberries при удалённом графике работы предлагают от 35 до 50 тысяч рублей. В Москве специалисту обещают 50–200 тысяч рублей. Почему такой разброс в зарплатах? Не забывайте, что у каждого работодателя свои требования. Одному достаточно, чтобы менеджер описывал товар и подгружал карточки, а другой хочет, чтобы специалист к тому же плотно взаимодействовал с поставщиками. Больше задач — выше заработок.

Как стать специалистом, за которым охотятся работодатели

Популярность маркетплейсов растёт, конкуренция между продавцами на электронных площадках накаляется, поэтому каждый из них хочет заманить в свою команду лучшего менеджера. Если хотите стать профессионалом, за которым охотятся предприниматели, прислушайтесь к советам Лины Гриценко.

  • Много работайте и всегда будьте на связи.Идеальный менеджер маркетплейсов постоянно думает над тем, как увеличить продажи, разрабатывает стратегии по привлечению клиентов и наращиванию прибыли. Опытный специалист составляет личный план работы на день и на долгий срок.
  • Будьте способны заменить собой команду специалистов.Маркетплейс-менеджер — человек-оркестр. Он одновременно выступает в роли контент-менеджера, маркетолога, аналитика, специалиста по продажам, бренд-менеджера, SMM-специалиста и оптимизатора. Развивайтесь в каждом из этих направлений.
  • Учитесь проводить анализ.Специалист анализирует, какой товар следует продвигать, на какие продукты запускать рекламные кампании, а какие лучше вывести из оборота.
  • Изучайте ассортиментную (товарную) матрицу.Ассортиментная матрица — список товаров, где они структурированы по параметрам и характеристикам, по потребностям целевой аудитории. Менеджеру нужно уметь работать с этой таблицей.
  • Следите за трендами.Наблюдайте за рынком, реагируйте на изменения, читайте бизнес-новости.
  • Научитесь составлять план по поставкам.Грамотный менеджер по работе с электронной торговой площадкой обязан брать в расчёт сроки производства, время нахождения товара в обороте, географические аспекты, учитывать размер бюджета, стоимость хранения, праздничные дни и т. д.
  • Набирайтесь опыта, решайте кейсы.Предприниматели редко берут на работу менеджеров без опыта и профессиональных знаний, поэтому на начальных этапах соглашайтесь на работу за кейс или за опыт.
  • Ищите новые знания.Маркетплейсы постоянно развиваются. Информация, которая была актуальной неделю назад, сегодня может стать устаревшей. Учитывайте это.
  • Учитесь на чужом опыте.Найдите примеры работы других поставщиков и изучите, как они решают проблемы в бизнесе.
  • Тестируйте гипотезы внутри личного кабинета.Подумайте, как улучшить показатели, поэкспериментируйте со своими идеями в личном кабинете (если это входит в ваши обязанности).

Вы можете освоить профессию самостоятельно, пройдя курсы. Необязательно выбирать платные, особенно тем, кто имеет опыт в digital-сфере. Но новичкам лучше стартовать в профессии под присмотром наставников и экспертов. Так, маркетплейс-менеджменту учат на факультете e-commerce университета «Синергия». Причём освоить профессию можно удалённо и всего за полгода. Студентов сопровождает аккаунт-менеджер — специалист быстрого реагирования, у каждого учащегося он свой. К нему можно обратиться по любым вопросам, связанным с учёбой. А после выпуска он контролирует трудоустройство выпускника и помогает без стресса пройти период адаптации на новом месте работы.

Уже с первого года обучения студенты университета «Синергия» могут обратиться в Центр карьеры, где им помогут составить резюме, найти стажировку или работу.

Главной задачей менеджера маркетплейсов является обеспечение бесперебойных поставок и продаж. Поэтому такому специалисту необходимо умение работать в режиме многозадачности. Каждый день менеджер маркетплейсов выполняет массу разноплановых операций — от оформления карточек товаров до аналитики, поэтому нужно уметь ранжировать задачи по срочности и важности и оперативно решать их.

Галина Дружинина, карьерный консультант Центра карьеры университета «Синергия»

Галина Дружинина, карьерный консультант Центра карьеры Университета «Синергия» , посоветовала обратить внимание на развитие soft skills, которые обязательно пригодятся в работе менеджера маркетплейсов:

  • Внимательность. Умение подмечать мелкие, неочевидные детали. Особенно важно при разработке стратегии продвижения.
  • Гибкость и обучаемость. На маркетплейсах постоянно появляется новый функционал и обновления, поэтому менеджерам приходится быть очень гибкими и быстрыми, менять стратегии и быстро осваивать новую информацию, чтоб быстрее применить ее на практике.
  • Стрессоустойчивость. Работа на маркетплейсах полна напряжённых ситуаций — от недовольства клиентов до потерь товара на складе или опоздания поставок. Необходимо учиться абстрагироваться от стресса, чтобы не выгореть.
  • Умение работать в команде. Во многих компаниях менеджеры маркетплейсов работают в связке с другими специалистами, поэтому очень важно уметь выстраивать коммуникацию с коллегами и передавать информацию внутри команды.

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

E-commerce: карьерные перспективы

Высшее образование в бизнесе: лёгкий старт или трата времени

Чем занимается интернет-маркетолог и почему он так важен для бизнеса