Найти в Дзене
Martinian

Жёстко, шумно, но прикольно: лифовод за рулём Tesla Model 3. Мои впечатления

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Tesla Model 3
Tesla Model 3

В январе почти целый день ездил за рулём Tesla Model 3. Сегодня подробно расскажу о впечатлениях и о том, почему я никогда не куплю себе эту машину. Речь пойдёт о полноприводной M3, (версия Long Range), 2021 г. в.

Авто досталось мне с пробегом чуть более 23 тыс км
Авто досталось мне с пробегом чуть более 23 тыс км

Сегодня сосредоточусь именно на том, что мне понравилось, а что не понравилось в этом, безусловно, интересном, автомобиле.

Ну и сравнивать буду, конечно же, с нашим Nissan Leaf ze1 40 кВтч, хотя понятно, что это машины из разных ценовых категорий.

Запас хода

После нашего Лифа нельзя не сказать хвалебные слова о запасе хода Теслы.

Дело было в январе, температура воздуха в течение дня колебалась от -13 до -16 градусов. Я выкатал Теслу с 80% до 60%, проехал при этом около 80 километров, совсем не экономил, и прогнозируемый запас хода на 60% машина показала на уровне 142 км!

Наш Лиф при таких температурах даже на полной батарее не проедет 142 км, а Тесла так может на 60%. Оно и понятно: у неё и ёмкость батареи больше, (75 кВтч против 40 кВтч у Лифа), и аэродинамика лучше, да и вообще. :-)

И да, подчеркну, что эти 80 км на Тесле - не одна поездка, а шесть-восемь. То есть машина во время езды отогревалась, а во время стоянок промерзала. Кстати, о прогревах...

Тепло в салоне: высший класс!

Отогреваемся
Отогреваемся

Я не жалуюсь на обогрев салона в Лифе (за исключением дней, когда внешняя температура ниже -20 градусов), однако после поездок на "тройке" со всей ответственностью могу сказать, что Тесла смогла настроить этот процесс гораздо лучше, быстрее, эффективнее.

При -13 -16 за бортом, внутри Теслы можно было достаточно быстро устроить настоящую жару. Тепла в салон машина нагоняла много, и оно было сопоставимо с тем теплом, которое можно получить в салоне авто с ДВС на прогретом двигателе.

Если верить СТС-ке, то снаряженная масса машины - 1932 кг
Если верить СТС-ке, то снаряженная масса машины - 1932 кг

Судя по гулу, доносящемуся из под капота, в этой Тесле был установлен тепловой насос, (машина 2021 года выпуска). Не знаю, как в тех Теслах, на которых его нет, но в данном случае претензий к обогреву салона у меня вообще никаких!

Стоит ли говорить, что обогрев сидений и руля тоже работали вполне адекватно?

Да, чуть не забыл. Когда впервые сел в Теслу, минут пять не мог сообразить, как изменить температуру климат-контроля. Пытался даже загуглить, но результата это почему-то не дало. Оказывается, нужно было не тыкать на градусы, а поглаживать их! :-)

Вместимость салона и багажников

Несмотря на то, что Model 3 - младшая в модельном ряду Теслы, места в салоне и в багажниках у неё навалом. Лиф нервно покуривает в сторонке...

Пол на втором ряду ровный, места для ног в достатке
Пол на втором ряду ровный, места для ног в достатке

Даже передний багажник поражает размерами:

Багажник под капотом Tesla Model 3
Багажник под капотом Tesla Model 3

А уж про задний и говорить не стоит. Его глубина впечатляет:

Задний багажник Tesla Model 3
Задний багажник Tesla Model 3

Отмечу, что длина модели - 4694 мм, а колёсная база - внушительные 2875 мм. Это уже D-класс, а не С, как Leaf.

Простора в салоне добавляет стеклянная панорамная крыша. Она не закрывается шторкой - и это минус
Простора в салоне добавляет стеклянная панорамная крыша. Она не закрывается шторкой - и это минус

Кстати, во время езды заметил что-то необычное в районе ног водителя. Присмотрелся: а пол там неровный! Он имеет ступеньку, и при отодвигании ног к себе, ты её ощущаешь. Недостаток ли это? Я думаю, да. Ни на одном другом автомобиле я такого не встречал...

Где педали - уровень пола ниже. Чем ближе к креслу, тем он выше
Где педали - уровень пола ниже. Чем ближе к креслу, тем он выше

Материалы отделки

Руль Tesla Model 3
Руль Tesla Model 3

Многие ругают "трёшку" за слишком дешёвые материалы отделки, и я соглашусь с этим лишь отчасти.

Да, никаких премиальных материалов здесь нет, но с другой стороны: кто сказал, что Tesla Model 3 - это премиум? Да, машина недешёвая, но это плата прежде всего за технологичность, стиль, философию и оптимизацию. А ожидать премиума в салоне - как мне кажется, не стоит.

И если принять в расчёт, что "трёшка" - не премиум, а масс-сегмент, то и лишних вопросов к материалам в её салоне не будет.

На карте двери - какая-то алькантара, традиционный рычажок для открытия двери заменяет маленькая кнопка
На карте двери - какая-то алькантара, традиционный рычажок для открытия двери заменяет маленькая кнопка

Да, кожа на сиденьях и на руле - самая обычная. И скорее всего, это искусственная кожа. Да, пластики во многих местах жёсткие, а те физические кнопки, которые внутри этой машины всё же есть, выглядят достаточно просто и дёшево.

Но у меня это не вызвало какого-то существенного отторжения. После Лифа, в салоне которого можно восхититься только прострочкой на панели из настоящих голубых ниток, салон Теслы не ощущается негативно.

Эргономика

А вот к эргономике есть вопросы.

К достоинствам могу отнести только достаточные диапазоны регулировки руля по высоте и по вылету. Всё остальное - недостатки:

Спидометр - на единственном экране в левом верхнем углу
Спидометр - на единственном экране в левом верхнем углу
  • управление всеми функциями через единственный экран - неудобно!
  • аварийка на потолке - неудобно!
  • отсутствие приборки перед глазами - неудобно!
  • форма зеркал наружного вида - неудобная!
  • многофункциональные крутилки на руле, на которые нужно назначать функции через единственный экран - неудобно!
  • нефиксируемые поворотники - неудобно!
  • наружная ручка двери, на которую нужно сначала нажать, а затем успеть перехватить её же с другого края - неудобно!
Вроде, и не маленькие зеркала, но видно в них не очень
Вроде, и не маленькие зеркала, но видно в них не очень

Возможно, претензий было бы меньше, если бы часть полезной информации проецировалась на лобовое стекло, но, насколько мне известно, у "трёшки" проекционного экрана пока нет.

Утопленные ручки без электропривода - хороши для аэродинамики, дёшевы в производстве, но... неудобны в повседневном использовании
Утопленные ручки без электропривода - хороши для аэродинамики, дёшевы в производстве, но... неудобны в повседневном использовании

Были у меня вопросы и к сиденью. Всё время хотелось опуститься ещё ниже, но регулировка по высоте и так находилась в самом нижнем положении. Не исключаю, что такое желание было обусловлено отсутствием щитка приборов и некой пустотой вместо него.

На электрорегулировку не поскупились, и это хорошо
На электрорегулировку не поскупились, и это хорошо

Кстати, садиться в "тройку" тоже неудобно, особенно в зимней одежде. Уж больно она низкая. Ну и безрамочные стёкла пугают: кажется, что ещё чуть чуть, и ты, (либо твой ребёнок), об них ушатается. :-)

Шумоизоляция

Невероятно, но факт: никаких преимуществ по шумке Tesla Model 3 перед Nissan Leaf II не имеет.

Скажу больше: шума от колёс тут больше. Оно и неудивительно: диаметр больше (R18 против R17 у Лифа), к тому же на данной конкретной машине стояли шипованные Pirelli, (на Лифе - тихий нешипованный Continental).

В салоне - минимализм, но полочка для смартфона - удобная!
В салоне - минимализм, но полочка для смартфона - удобная!

Кроме того, есть огрехи сборки, из-за которых довольно часто в салоне что-то где-то поскрипывает.

А на руль временами приходит паразитная вибрация. Даже во время стоянки. Такого я, честно говоря, не ожидал.

Динамика, управляемость, комфорт

Не открою никаких тайн, если скажу, что динамика "трёшки" какая-то невероятная!

Откровенно говоря, я так ни разу и не нажал педаль в пол. Ездил исключительно по городу, в условиях морозной зимы и рисковать на каршеринговой машине не хотелось. Но даже в пол-педали тебя вдавливает в кресло так, что мало не кажется. С Лифом по этому параметру даже сравнивать не буду, и так всё понятно.

Сзади может показаться, что это лифтбэк, но нет: Tesla Model 3 - это седан
Сзади может показаться, что это лифтбэк, но нет: Tesla Model 3 - это седан

Управляемость Теслы мне понравилась. Очень хорошо чувствуется полный привод, никаких намёков на недостаточную поворачиваемость, как у переднеприводных машин. Руля "трёшка" слушается молниеносно. Более того: при езде по снегу ощущается, что есть некий приоритет на заднеприводность. Мне даже удалось чуть-чуть поиграть в занос, не тревожа систему стабилизации. И это прикольно!

А вот про комфорт хороших слов, увы, не скажу. Нет в Model 3 никакого комфорта. По крайней мере, на тех 18-дюймовых шипованных Пирелли, которые там стояли. Но я скромно предположу, что и на более мягких шинах его будет очень немного. Всё-таки, эта модель совсем не про комфорт. Жёстко! Очень жёстко!

Тот самый автопилот

Дорожная обстановка дублируется на экране
Дорожная обстановка дублируется на экране

Тот самый автопилот, про который все говорят, у Теслы в России не работает в полную силу. То есть по сути мы получаем лишь адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. Всё, как у всех других машин.

И как это всё работает? Здесь я увидел, как плюсы, так и минусы. Начну с последних.

Есть в Казани один участок дороги с плавным поворотом налево, по которому я часто езжу на Лифе. Из-за достаточно большого угла поворота иногда может показаться, что прямо по курсу у тебя встречка. Так вот, адаптивный круиз на Лифе там отрабатывает адекватно, то есть понимает, что встречка - это встречка, а не препятствие на твоей полосе. Tesla Model 3 этот "экзамен" не сдала, она начала резко тормозить на абсолютно свободной полосе! Ну и ну!

Но есть и положительные моменты. Тесла сканирует и отображает на том самом единственном экране всю окружающую обстановку: машины, здания, пешеходов. Иногда это может быть полезно. Кроме того, Тесла сканирует сигналы светофора и тогда, когда загорается зелёный, подаёт звуковой сигнал: пора ехать!

Ещё плюс: в пробке, после того, как впереди стоящая машина трогается, Тесла самостоятельно трогается вслед за ней. Это удобно. Большинство других машин, чтобы поехать, требуют нажать кнопку или прикоснуться к педали газа, и Leaf здесь не исключение.

Гаджет, а не машина?

Что ты такое? :-)
Что ты такое? :-)

Да, в каком-то смысле: так и есть. Тесла напоминает гаджет, созданный для нового поколения людей, не умудрённых опытом езды на других, традиционных автомобилях.

Дочка заценила возможность рисовать пальцем на экране :-)
Дочка заценила возможность рисовать пальцем на экране :-)

Более, чем уверен, что такие люди даже не заметят многие из тех недостатков, которые я описал выше. Хорошо это или плохо - пусть каждый решает сам.

Купил бы себе? Нет

В заголовке вопрос и ответ на него: себе в личное пользования я бы такую машину не купил. Ни лично для себя, ни тем более - для семьи. Да, она прикольная, но на постоянку, я полагаю, что она меня больше раздражала бы, чем дарила комфорт и радость.

Она как будто улыбается: "я - самая популярная!"
Она как будто улыбается: "я - самая популярная!"

Но это не значит, что Tesla Model 3 - плохая машина. Кому-то она точно подойдёт, кто-то её точно полюбит. И это даже не предположение, а факт, ведь по итогам первого квартала 2023 года именно "тройка" стала самым продаваемым новым автомобилем в мире! И это неспроста.

P. S. Теперь вам слово, уважаемые читатели. Доводилось ездить на этой машине? Делитесь впечатлениями и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

P. P. S. Чуть не забыл: весь день, пока я ездил на этой Тесле, у неё не работала рекуперация. Совсем. Никак. О причинах можно спорить, но этот момент также отложился в моей памяти как негативный.

-------

Tesla Model 3 в каршеринге Делимобиль