Родительская любовь - это одно из самых тёплых чувств, которое может испытывать человек. Именно она заставляет нас проявлять бесконечную заботу о детях и многим жертвовать, чтобы ребёнок был счастлив.
Однако, не все люди одинаковы. Некоторые окружают своих отпрысков гиперопекой, а другие, напротив, почти не интересуются судьбой своих детей. И Руби Хавард, о которой я собираюсь рассказать, похоже, относится к последним.
Ребёнок
У Руби Хавард было не самое благополучное детство. Поэтому в 13 лет она бросила школу и решила начать самостоятельную жизнь. Переезд с места на место и беспорядочные знакомства привели к тому, что в 1999 году 17-летняя девушка родила сына, Уэсли Моргана.
Отец мальчика, Дьюи, был не на много старше Руби. Семейная жизнь ему не понравилась, и он ушёл от Хавард всего через несколько месяцев после появления малыша на свет.
Тем не менее пара сохранила более или менее нормальные отношения, и Дьюи иногда забирал сына к себе, особенно в тех случаях, когда Руби, страдающая от алкогольной зависимости, уходила в очередной загул.
Хавард не раз меняла сожителей, но в 2001 году она остановила свой выбор на 37-летнем Бернелле Хилтоне, переехав в его дом в Клинтоне. Хотя Моргану стало сложнее до них добираться, он всё равно периодически забирал 2-летнего Уэсли к себе.
Исчезновение
Утром 15 мая 2001 года Руби сидела на террасе дома в Клинтоне, а Уэсли играл с недавно купленным ему щенком во дворе. Около 9:45 женщина зашла внутрь, чтобы замариновать мясо, которое она собиралась приготовить на обед.
Это заняло у женщины около 10-15 минут. Но, когда Руби вышла на улицу, чтобы проверить ребёнка, его уже нигде не было. Не найдя малыша, в 10:23 Хавард позвонила в полицию.
Власти приступили к поискам Уэсли менее чем через час, установив блокпосты на дорогах и обыскивая все попадавшиеся автомобили. Одновременно с этим городок и его окрестности обыскивали полицейские с собаками-ищейками.
Надеясь найти мальчика как можно скорее, губернатор штата Луизианы даже объявил в Клинтоне чрезвычайное положение, чтобы профинансировать использование вертолета с тепловизионным оборудованием.
Но Уэсли так и не нашли...
Подозрения
Главной подозреваемой в исчезновении мальчика стала его мать. В основном это было связано с её поведением. Во-первых, Руби была почти безразлична к поискам сына. Со стороны казалось, что она вообще не переживала о пропаже своего Уэсли.
Во-вторых, Руби нигде не работала, но незадолго до исчезновения ребёнка она купила себе автомобиль. Причём женщина не смогла внятно объяснить, откуда у неё взялись деньги на такую дорогую покупку.
По этим причинам Руби не только допрашивали несколько десятков раз, но она ещё и находилась под постоянным наблюдением полиции. Кроме того, и Руби, и Бернелла принудили пройти проверку на детекторе лжи. Результаты оказались неоднозначными.
Два сапога
По словам властей, Руби всего один раз обратилась в полицию, чтобы поинтересоваться, есть ли новости в деле о пропаже её сына. Это выглядело настолько странно, что уже мало кто сомневался в её связи с исчезновением мальчика.
Любопытно, что через пару недель после того, как Уэсли пропал без вести, Бернелл был арестован по обвинению в убийстве мужчины, произошедшем в 1998 году в Закари (штат Луизиана).
От обвинений Бернелл в итоге отвертелся, хотя после этого случая его отношения с Руби разладились, и вскоре они решили расстаться.
Поиски продолжаются
Руби недолго оставалась одна. В июле того же года она начала встречаться с другим мужчиной. А спустя неделю после её переезда к новому бойфренду в полицию поступил звонок о том, что рядом с этим домом был замечен мальчик, очень похожий на Уэсли.
Хозяин дома, имя которого не называется, был допрошен, а в его жилище полиция провела обыск. Никаких следов мальчика там не нашли, хотя подозрения о том, что он там бывал, остались.
По мнению многих людей, в том числе и властей, Уэсли всё ещё жив. И самая обсуждаемая версия сводится к тому, что Руби продала своего сына. Несмотря на то, что у полиции нет никаких доказательств, инцидент, случившийся позднее, делает этот сценарий пугающе правдоподобным.
"За сколько ты продашь своего ребёнка?"
В 2008 году Руби арестовали и обвинили в попытке продать своего ещё неродившегося ребёнка. Выяснилось, что в 2007-м она вступила в закрытую группу в социальной сети, где пользователи обсуждали суррогатное материнство.
Там Руби опубликовала объявление о том, что "за небольшую плату отдаст свою будущую дочь в хорошие руки".
- За сколько ты продашь своего ребёнка? - спросил один из пользователей.
- Я думаю, что мы договоримся, напишите мне в личные сообщения, - ответила Руби.
Пара, которая заинтересовалась предложением Хавард, не могла позволить себе легальное усыновление ребёнка. В результате они встретились с Руби и даже подписали договор о том, что женщина отдаст им своего новорождённого ребёнка за 2000 долларов. Чтобы попытаться обойти законодательство, в договоре было указано, что эти деньги пойдут на оплату медицинских расходов.
Мошенница
Тем не менее, когда в начале 2008-го Руби родила девочку, она привязалась к ребёнку и решила не отдавать его паре, как обещала. Разозлившись, несостоявшиеся отец и мать сообщили о ней в полицию.
Власти изучили ситуацию и выяснили, что Хавард действительно потратила переданные ей деньги на медицинские расходы. Подобные "покупки" нельзя считать законными, но у полиции не было конкретных доказательств того, что Руби намеревалась продать своего ребёнка. Её можно было обвинить лишь в мошенничестве.
- Она была подростком с пятью классами образования, когда исчез её ребёнок, и все же она сумела перехитрить офис шерифа и ФБР. Сомневаюсь, что нам удастся доказать её вину в преступлении, - рассказал полицейский на условиях анонимности, когда его спросили о Руби.
"Верю, что Уэсли жив"
Поиски Уэсли не прекращаются по сей день. Полиция периодически обновляет предполагаемое изображение пропавшего мальчика, надеясь, что кто-то его узнает и сообщит властям. За эту информацию предлагается вознаграждение в размере 10 000 долларов.
Руби продолжает жить в Луизиане с новым мужем и двумя дочерьми. Говорят, она "взялась за ум" и бросила алкоголь. Когда в 2019 году репортёр спросил её о пропавшем сыне, она ответила следующее:
- Мне больно вспоминать о том времени. Это были беспокойные годы моей юности. Я была слишком беззаботна. Сейчас я бы ни за что не оставила ребёнка одного на 15 минут. Верю, что Уэсли жив, и он вернётся домой.