Найти тему
Пикабу

ПДД. Не надо кровью подписывать то, что уже написано кровью

Леди и джентельмены, сегодня утром ездил на дальнее расстояние (250км) по трассе с вынужденным ограничением по скорости (90кмч) и заметил такую неприятную тенденцию: неправильно выполняемый обгон с выездом на встречную полосу. В моей выборке это 9 из 10 так делают. Не знаю, что толкает людей так поступать, вероятно расчёт, что чем меньше находишься на встречной полосе, тем безопаснее. Поэтому те самые 9 из 10 выполняли обгон так (пусть обгоняемое тс будет грузовик для краткости): авто подъезжает к грузовику на минимальное расстояние (менее 10 м), движется за ним, когда появляются условия для обгона - разрешено и пустая встречка- выезжают на встречную, обгоняют и возвращаются в свой ряд. Ключевая проблема тут - сокращение дистанции до грузовика до минимума. В чем опасность, их несколько: 1. Двигаясь прям в упор к грузовику (большому внедорожнику и пр., да даже обычному авто), водитель ПЛОХО видит встречную полосу. Плюс, ему нужно постоянно следить, чтобы не врезаться в грузовик, поэтому внимание на встречке толком не концентрируется. 2. ВСТРЕЧНЫЕ водители по сути НЕ ВИДЯТ авто за грузовиком. Поэтому начало обгона будет неожиданностью для встречного водителя, особенно, если из-за п.1 обгоняющий не убедился в возможности обгона. Это тоже очень плохо. 3. Обгоняющий СНАЧАЛА выезжает на встречную полосу, а только ПОТОМ начинает разгон (ведь он не мог разгоняться - дышал в п@опу грузовику. А поскольку есть уже у груза своя скорость, и обычно 90+ кмч, то не все авто быстро разгоняются с 90 до 120. С 0 до 30 - да, а вот с 90 уже сложнее. ЕСЛИ, на встречке никого нет, то неважно все это. Но бывает, что встречных не видно (плохая видимость, подъёмы- спуски и пр.) В итоге имеем: Авто НЕОЖИДАННО выскакивает на встречку, при этом не видя встречных, и неожиданно для них же. ДОЛГО разгоняется (Если это не мощная тачка) и ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ находится на встречке без возможности уйти назад - справа грузовик. Короче, именно это, увы, часто потом видим в новостях, да и на дорогах. А, да, есть ещё 4 причина неприятная: двигаясь в упор к грузовику, можно дооооолго ждать условий для обгона. И если водитель грузовика вдруг не захочет давить зайчика/белочку/медведя - есть почти 100% риск в него въехать- дистанция-то 10 при 90 кмч шансов не оставляет. И 5. Грузовик ТОЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ В КУРСЕ, что его обгоняют. Если там нормальный водитель, он поможет - подвинется, помешает (вдруг он видит больше), притормозит, если вам нужно срочно освободить встречку. ----------- Предлагаю пользоваться ДРУГИМ способом. Приближаясь к медленному ТС, даже слегка УВЕЛИЧИТЬ дистанцию до него - тогда вас будет видно встречным. А вы будете видеть их, не следя за дист до грузовика. Увидев удачную возможность для обгона, выехать на встречку и начать разгон.! А, да! И грузовик тоже ЗАРАНЕЕ поймёт, что щяс будет маневр (см. п.5). И когда вы поймёте, что движетесь кмч на 20 быстрее, можно начать опережение. По факту, на встречке вы будете или столько же, или ЧУТЬ дольше - но вас все участники будут видеть и планировать свои действия. Ну, а дальше уже понятно. И самое интересное - если, выехав на встречку, вы поняли, что не успеете - вы всегда можете вернуться назад, и опять у вас будет безопасная дистанция. Получилась простыня, извините. Но кто дочитал и принял к сведению - спасибо. От всех участников движения.

Пост автора Yahooznaet.

Читать комментарии на Пикабу.