Найти в Дзене
Елена Володина

Как я помогала сыну адаптироваться к саду

Оглавление

Первое время мой двухлетний сын отказывался ходить в садик. По утрам, когда мы шли через парк, подозрительно спрашивал “Куда мы идем?” А, узнав ответ, весь оставшийся путь в слезах повторял “Не хочешь в детский сад!!” (=не хочу) Завершалось это тем, что уже в самом детском саду он забирался ко мне на руки, как обезьянка, крепко обхватывал ногами и руками и, рыдая, говорил “К мамми хочешь! К мамми!”

Воспитатели, правда, рассказывали, что потом он достаточно быстро успокаивался, но я смотрела на фотоотчет в телеграм-канале нашей группы, и мне казалось, что мой сын – самый грустный мальчик на свете.

Где-то через месяц наметился прогресс. Сын все еще не в восторге от мысли про детский сад, но и истерик таких больше нет. Расскажу, что я сделала – возможно, и у вас сработает.

Придумала мантру “Я приду!”

Еще когда я стала оставлять сына с няней, то придумала своего рода мантру, которую ему регулярно повторяла, а потом и он вместе со мной. “Ты мой любимый сынок, я тебя оооочень люблю, я обязательно приду, открою дверь – и приду! Я тебя никому не отдам!” Сыну очень нравилось, когда я так говорю)

В садике мантра немного видоизменилась. Теперь по дороге в детский сад сын говорит сам себе “Поспишь – и мама придет!” А я на это каждый раз громко и радостно кричу в ответ “Конечно, придет! Дааа! Обязательно придет! Мама всегда будет за тобой приходить! Дааа!”

Всегда сдерживала слово

И, конечно, я всегда приходила за сыном. Так через месяц он понял, что детский сад – не навсегда. Не будет такого, что мама сегодня его оставила на час, потом на два, потом до обеда, потом на сон, а потом вообще не пришла. За месяц он убедился, что детский сад имеет границы, и мама всегда приходит и всегда забирает.

Показала свой офис и рабочее место

Чтобы сын не думал, что я придумала себе работу, и она действительно физически существует, я однажды привела его к себе в офис – показала, как башни выглядят снаружи, как само здание внутри, покатались на лифтах, прошлись по этажу, покрутились на мамином кресле. Теперь, правда, сын на любые башни показывает “Вот тут мама работает”))

Придумывала планы на вечер

Чтобы сыну было легче дождаться вечера и момента, когда мама придет, я стала придумывать какие-то дела, которые мы ВМЕСТЕ делаем после сада (сыну важно, чтобы мы делали ВМЕСТЕ, он сам это часто подчеркивает – “давай вместе посидим/полежим/поедим/погуляем”). Например, гуляем в парке, катаемся на машинке, заходим в магазин что-то купить, берем клубнику в ларьке у метро, смотрим мультик про крота и пр. Придумываю и проговариваю это с утра, и это такая мотивация дождаться маму вечером + еще одна гарантия того, что мама точно придет и заберет, ведь мы же уже распланировали вечер.

С радостью получала подарки

Сын начал приносить поделки из детского сада, и я этому всегда очень радуюсь. Появилась дополнительная мотивация ходить в детский сад, ведь это место, где можно сделать подарок маме, а потом сорвать джекпот в виде бури эмоций, обнимашек и поцелуйчиков. Кажется, для сына важно, что это не только мама может делать ему подарки, но и он сам.

Адаптация к саду во многом зависит и от воспитателей и их педагогического опыта. Сейчас к нам в филиал перевели опытного педагога и практикующего психолога. Она моментально нашла общий язык с сыном + активности в саду стали поинтереснее. Надеюсь, воспитателя за садом закрепят, я бы очень хотела.

Расскажите, что вам помогло в адаптации ребенка к детскому саду? Поделитесь своими советами!