Найти тему
Другой путь

Высокогорные железные дороги Киргизии. В России нет действующих участков на такой отметке. Тупиковая станция Рыбачье - это не конец

Иссык-Куль. Легендарное "киргизское море". Кто бы мог подумать - в середине прошлого века, перевалив горный кряж, пленные немцы и заключённые дотянули сюда железнодорожную ветку, прочно связав эти земли с остальной страной. Так возникла станция Рыбачье.

Все фото автора.
Все фото автора.

Продолжение серии про железные дороги Киргизии

Официально станция действует с 1950 года, однако известно, что первый поезд прибыл сюда в 1948. Два года потребовалось на то, чтобы довести до ума сложный горный участок через Киргизский хребет.

Этой станции когда-то придавали большое значение, её перспективы казались грандиозными. Но на век Рыбачье превратилось в забытый всеми тупик, который видит поезд не каждый день.

Деревянные шпалы, ручные стрелки, старая техника. Здесь явно ощущается дух советской эпохи.

-2

Но при этом Рыбачье обладает, внезапно, самым большим в Киргизии вокзалом! Увидев его, я сразу вспомнил далёкий БАМ, с его гигантскими шедевральными постройками в маленьких посёлочках среди гор и тайги. Памятниками честолюбивым идеям, которым позавидует иной областной центр.

Феномен магистрали заключается в том, что сооружение участков распределили между городами, областями и республиками. Москва и Хабаровск, Армения и Узбекистан, Кавказ и Прибалтика. Их представители хотели выгодно выделиться на фоне других.

Возникли подозрения, что проект изначально предназначался для великой стройки, но Кыргызстан, похоже, единственная республика, отчего-то не принявшая в ней участие. А чтобы работа не пропадала зря - здание решили реализовать в этом странном месте. Мнение?

-3

На станции никогда не было особого ажиотажа, а сейчас на пассажирском сюда можно приехать только летом, в период курортного сезона, когда вода Иссык-Куля прогревается. Короткий двухвагонный состав из Бишкека раз в день. Если на небе сойдутся звёзды можно увидеть и узбекский поезд Ташкент - Рыбачье. Периодичность - раз в неделю, только июль и август. Назначается не каждый сезон.

Но зал ожидания всё равно открыт круглый год. В просторном помещении хорошо прятаться от дневного зноя. Спасибо.

-4

Общественный порядок здесь охраняет:

За донат 1498 руб. даю телефон этой красотки))
За донат 1498 руб. даю телефон этой красотки))

Рядом со станцией - старинное кладбище с характерными для Казахстана и Киргизии склепами-надгробиями.

-6

Дальше - заржавленный путь в "морской терминал".

Расстояние на километровом столбе до Москвы.
Расстояние на километровом столбе до Москвы.

В советские годы Рыбачье было крупным, как бы сейчас сказали, перевалочным хабом. Грузы (пассажиры) с поездов перегружались (пересаживались) на теплоходы и отправлялись по своему назначению в прибрежные городки и селения, разбросанные в акватории большого озера. Самый дальний пункт назначения - Пржевальск, областной центр в 200 километрах.

Сейчас никакого грузового и пассажирского движения по Иссык-Кулю уже давно нет. Но на пирсах всё ещё стоят жирафы портовых кранов, а остатки флота ждут своего часа. Удивительно, как всё ещё не распилено. Ведь вряд ли данная инфраструктура когда-нибудь понадобится.

Малые суда в сезон катают туристов. Пассажирским сообщением это не является.

-8

Вокруг станции - гектары промзон. Большинство из них заброшено. По словам одного местного жителя за 30 лет в Кыргызстане не осталось ни одного крупного пром. предприятия. Верим?

Но вообще станция живёт - в грузовом парке есть вагоны. Основная специализация сейчас - перегрузка и вывоз каменного угля. Не каждый день, но стабильно.

-10

В комментариях под предыдущими частями писали, что скоро киргизы вместо поездов будут передвигаться на этом:

-11

Но не тут то было! В 2022, спустя много лет возобновилось строительство путей в сторону большого села-райцентра Кочкорка.

С первых дней "независимости" Кыргызстан лелеет надежду соединить разрозненные участки железнодорожной сети внутри страны. В 90-е были слабые попытки этого, закончившиеся фактически ничем, а скорее расхищением выделенных средств.

И вот теперь за дело взялись иностранные инвесторы (РФ и Китай). На первом этапе - это 60-километровая линия на угольное месторождение, планировавшаяся ещё при СССР, но у неё есть перспективы уйти в Китай и Джалал-Абад, тем самым объединив большинство линий КТЖ!

По этому поводу всё вокруг даже подчистили и произвели косметический ремонт.

Построенный начальный участок линии на Кочкорку. При движении туда придётся менять направление.
Построенный начальный участок линии на Кочкорку. При движении туда придётся менять направление.

50 000-ый город Рыбачье переименован в Балыкчи, что в переводе и значит "рыбачье". Осмотрим и его.

Общее впечатление - пыльно, неаккуратно, разруха. Фотографировать особо нечего. Если бы не горы, море и несколько новых памятников неизвестным азиатам, можно подумать что ты где-то в захудалой тамбовщине. Русских осталось процентов 10, когда-то было 90. Из новых построек только мечети и церковь.

Балыкчи. Храм во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской. На переднем плане ЖД.
Балыкчи. Храм во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской. На переднем плане ЖД.
Голова Ленина на одном из многоквартирных домов. Как называется данная техника в искусстве?
Голова Ленина на одном из многоквартирных домов. Как называется данная техника в искусстве?

Ещё несколько фото в галерее:

Кстати, Балыкчи и станция Рыбачье расположены на высоте 1600-1700 метров, а Кочкорка будет ещё на 200-300 метров выше! В России нет ни одного действующего участка ЖД на такой отметке. Конкуренцию составит только Разъезд 60 км заброшенной ветки Новая Чара - Чина на БАМ-е.

Но высота никак не ощущается. Высокогорными эти места язык назвать не повернётся. Хотя по факту так и есть. А что вы думаете?

-16

В финальной части расскажу и впервые в интернете покажу изолированные южные ветки КТЖ. Подписка не гарантирует показов в ленте.

Читать
сначала:

Смотрите также: