Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

Мопед Рига-11: Уникальная конструкция советской эпохи

Мопеды, произведенные в годы Советского Союза, вызывают огромный интерес и ностальгию у многих людей. Советские мопеды были популярны с 1970-х по начало 1990-х годов, и многие из них до сих пор хранятся в гаражах, пробуждая владельцев приятные воспоминания о молодости. Сегодня мы хотим вспомнить уникальную модель мопеда - Рига-11, которая привлекала своим особенным внешним видом.

-2

Первый Рига-11 был собран в 1976 году на Рижском мотозаводе. Этот мопед отличался от других моделей своим необычным и непохожим на типичные мопеды дизайном, больше напоминающим небольшой велосипед. Мопед имел ширину 750 мм, длину 1900 мм и высоту 1150 мм, а его вес составлял всего 44 килограмма. Сразу бросалось в глаза необычное размещение топливного бака, который был расположен сзади, под багажником. Объем бака составлял 5,5 литра топлива.

-3
-4

Мопед Рига-11 оснащался одноцилиндровым двигателем марки Д-6, который развивал мощность 1,2 лошадиных сил. Для запуска двигателя можно было использовать либо "толкач", либо педали, схожие с велосипедными, как это было присуще многим мопедам того времени. Коробка передач была одноступенчатой. Мопед был одноместным и способен выдерживать нагрузку до 100 килограмм. С такими характеристиками Рига-11 мог развивать скорость до 40 км/ч, что было достаточно для небольших поездок. Производство этой модели продолжалось на заводе в течение длительного времени, и она продолжала радовать советских юношей своим новым продуктом.

-5
-6

Если вы ездили на мопедах в юности, мы будем рады услышать ваши комментарии под этой статьей.