Найти тему
184,3K подписчиков

Эпоха диско в Нью-Йорке.

350 прочитали
Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю. И каждый раз включая, понимаю, что это же целая эпоха в мировой культуре. Тем более диско имело хождение, как на западе, так и в Советском Союзе. У нас, в общем-то, и пластинки официально издавались некоторых исполнителей. Но речь пойдёт не о пластинках и исполнителях. Сегодня бросим с вами взор на историческую подборку снимков из этой эпохи. И смотреть будем на отдельно взятый город. По заглавию же понятно, что речь пойдёт о Нью-Йорке.

Проще всего было бы отобрать кадров с различных вечеринок, благо их было много во все времена. А уж если вести речь о таком центре мировой культуры как Нью-Йорк, то очевидно, что там в двадцатом веке хватало и клубов где проводить все эти вечеринки. Однако это не наш метод. Город куда занятнее рассматривать в целом. И очевидно же, что Нью-Йорк состоял далеко не только из вечеринок. Как раз наоборот большинству людей они были недоступны. В общем-то, всё, что когда-то рассказывала советская пропаганда, и было правдой. Нельзя сказать, что тогда у нас СМИ занимались манипуляциями. Тут скорее вопрос в том, как сами американцы умеют преподносить информацию о своей стране. А ведь она невероятно разная у них.

Вот обратите внимание на контраст двух фотографий. На заглавном фото весёлые люди явно снятые на каком-то мероприятии. Там без сомнений было весело, коктейли, длинноногие блондинки, ну вот это вот всё. А на улицах того же самого города, буквально в ста метрах кипела уже совсем другая жизнь. И сильно сомневаюсь, что парень с фото, идущего ниже, посещал подобные мероприятия. Ему не до этого было.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-2

Неоднократно сталкивался с мнением, что исключительно в Советском Союзе вывешивали гирлянды белья сушиться на улице. В святой и непобедимой Америке у всех были стиральные машинки с отжимом. А потом берёшь вот такую фотографию и думаешь – где же она сделана? В Чите? Может быть в Воркуте? Нет. Оказывается это Нью-Йорк.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-3

А уж на следующий кадр и вовсе можно подумать, что перед нами трущобы какой-нибудь страны третьего мира. Но вы же ведь понимаете, что это тот же самый город. К слову забавно, что именно на западе придумали делить страны и относить к каким-то разным мирам. Сами-то они, в каком мире живут?

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-4

О таком месте как «Студия 54» можно смело делать отдельную подборку, тем более там кто только не бывал. Но не в этот раз. Тут это просто штрих к эпохе, когда крошечная часть жителей мегаполиса прожигала жизнь в ночных клубах. Тогда как основная масса людей просто работала и пыталась заработать себе на приемлемую жизнь. Интересно к слову, что думали полицейские в момент, когда их снимал фотограф.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-5

Не знаю, кто все эти люди на фотографии, но видимо американцы, которых принято было считать в то время типичными. Только вот, на мой взгляд, никаких типичных американцев не существует. Страна там большая и неоднородная. Как и наша кстати. Я вот не знаю, что такое типичный житель России. Такая же история и здесь.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-6

Снос ветхого жилья, подозреваю, делалось всё это под какую-нибудь предвыборную программу. Ну а что? Кто-то до сих пор думает, что там не так же как у нас? Вернее даже не так. Это у нас теперь как у них. Ведь мы взяли на вооружение капиталистическую модель. При Советском Союзе было планирование, и оно давало нужные результаты.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-7

О чём мечтали вот эти дети? О построении светлого будущего? Естественно нет. Они хотели бы оказаться в тех же самых клубах, куда ходили взрослые люди. Тем более идеология в Америке была не такая как в Советском Союзе. Вообще тут стоит отметить интересный момент.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-8

В США человек с удовольствием будет делать вид, что он богаче, чем на самом деле. Пускать пыль в глаза там любят. У нас наоборот заподозрить кого-то в богатстве значит оскорбить человека. И даже богатые люди стремятся выдавать себя за скромных. Я не веду речь о жителях Рублёвки. Это всё появилось относительно недавно. Речь о нашем прошлом.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-9

Дети без сомнений это самое светлое в нашей жизни. Независимо от языка или страны происхождения. Вот только стартовые условия в тот же самый период истории у советских детей были куда более перспективными. Это объективная реальность, с которой странно спорить.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-10

В Америке же предел мечтаний у детей из бедных семей был выражен в стремлении пускать всю ту же самую пыль в глаза. Существует десятки мемуаров, где рассказывается о том, как люди жгли в клубах, но затем возвращались в свою неубранную съёмную квартиру.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-11

Неделя работы, где угодно и снова в клуб. Но ведь получается, что это какой-то суррогат жизни. Работать для того чтобы просто прокутить за вечер весь заработок и на этом всё. Где здесь реальная жизнь-то? На мой взгляд, здесь присутствует лишь муляж. Но таковы реалии того времени.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-12

Вопрос в том, что изменилось сейчас? Сдаётся мне, что в Америке ничего не изменилось. Зато изменилось у нас. Сами вспомните всю эту недавнюю гламурную эпоху. Ведь параллели очевидны. Мы взяли американскую модель времяпрепровождения, где нет мыслей о том, что будет завтра. Я не веду речь о действительно богатых людях. Речь об простых ребятах и девчатах.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-13

Да, изменилась мода, появилась другая одежда, прически и прочая атрибутика присущая отдельному периоду в истории. Но это всё форма, а если говорить о сути, то она именно такая же, как в Нью-Йорке из прошлого. И странно сейчас что-то слышать об эволюции. Не до неё стало нам всем.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-14

Удивительно, но ведь ещё недавно, буквально пару десятилетий назад мы хотели быть похожими на американцев. Что бы всё было как у них. Проблема в том, что мало кто вообще задумывался как там у них. И ещё меньше людей кто знал, что кроме красивой обёртки есть и обратная сторона.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-15

Об этой стороне много рассказывали в Советском Союзе, только внезапно выяснилось, что мы были невнимательны. Почему-то никто не обращал внимания на правду и запросто решил поверить в какие-то сказки. Да, мы оказались на редкость наивны, хотя вроде бы не должны были стать такими.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-16

Просто обратите внимание на мелкие детали. Да, у мальчика есть роликовые коньки, но, сколько лежит рядом мусора. Виден он и на других кадрах. Ничего подобного в Советском Союзе не было, и быть не могло. Культура поведения была иной и меня до сих пор поражает, с какой легкостью всё изменилось.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-17

Но это для нас видны изменения. Для Америки же всё это продолжение истории и так уж вышло, что копируя модель поведения оттуда, мы в итоге в наших детей вкладываем другие ценности. Едва ли это правильно и хорошо.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-18

Ну а Нью-Йорк эпохи диско вы и сами видите, каким был. Он был разным и состоял не только из вечеринок. Скорее наоборот вечеринки занимали далеко не центральную часть в жизни города. Это был лишь фрагмент огромной и сложной мозаики.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-19

Такой мозаики, которую невозможно отразить в каком-то одном фильме или книге. Тем более её не отразишь в небольшой подборке фотокарточек. Да и вряд ли такой огромный и непростой город можно как-то объективно изобразить.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-20

Тем не менее, надеюсь, вам было интересно бросить взор на фотографии из прошлого. Они тут намного важнее моего текста.

Мне нравится диско. Серьёзно. Это приятная и умиротворяющая музыка. Сейчас естественно она воспринимается как какое-то старьё, да и вряд ли много людей её слушает, однако я вот иной раз включаю.-21

Впереди будет ещё много подобных подборок, так что не забывайте подписываться. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.