Многие обратили внимание, что в Яндекс.Директ есть несколько режимов расхода рекламного бюджета. В одних случаях необходимо придерживаться одного варианта, в других второго. В каких именно обстоятельствах использовать тот или иной режим расхода, а также на что это может влиять, разберем в этой статье.
Режим расхода бюджета Яндекс.Директ
Всего в Яндекс.Директ есть 2 вида расхода рекламного бюджета:
- Стандартный
- Распределенный
Режим расхода бюджета задается исключительно на уровне рекламной кампании в настройках. Его можно выбрать сразу при создании рекламы или же внести правки при редактировании готовой рекламной кампании.
Режим расхода бюджета в Яндекс.Директ можно использовать только в кампаниях на поиске и в РСЯ на ручном управлении.
Стандартный режим расхода бюджета в Директе
При стандартном режиме расхода бюджета в Директе, система будет откручивать рекламу в соответствии с установленным дневным бюджетом. То есть, если у вас дневной бюджет 1 000 рублей, система будет стараться принять участие во всех аукционах на показ вашего рекламного предложения, в зависимости от установленных ставок по ключевым фразам, добавленным в кампанию.
Ее задача, при таком режиме расхода - выкупить максимальное количество трафика под заданные параметры в рекламной кампании. Если будет возможность израсходовать бюджет в течение часа, система это сделает. Рекламодатель получит количество переходов на сайт, в соответствии с установленным дневным лимитом, вне зависимости от выбранного периода для показа рекламы .
Распределенный режим расхода бюджета в Директе
При распределенном режиме расхода бюджета в Директе, система будет стараться растянуть дневной лимит на все часы, установленные для показа рекламы. Например, вы установили показы с 8:00 до 20:00 каждый день, дневной лимит 1 000 рублей. Рекламные алгоритмы Яндекс.Директ будут стараться распределить показы рекламы так, чтобы установленного дневного бюджета хватило с 8:00 до 20:00. То есть, расход будет равномерный при таком подходе.
Чем отличается стандартный режим расхода бюджета от распределенного
Как писал в примерах выше, при стандартном режиме расхода бюджета в Яндекс.Директ система руководствуется только дневным лимитом. Расход средств может проходить неравномерно в течение всего дня (условно, может открутить установленный лимит за 1-2 часа).
При распределенном режиме расхода бюджета, Яндекс.Директ будет показывать рекламу равномерно с учетом установленного времени показов, в соответствии с дневным лимитом. То есть, он будет растягивать дневной бюджет в течение всех часов показа, заданных в настройках временного таргетинга.
Какой режим расхода бюджета выбрать в Яндекс.Директ
Выбор режима расхода рекламного бюджета в Директе зависит от нескольких факторов:
- наличия общих ресурсов рекламодателя
- объема трафика в нише
- активности целевой аудитории в зависимости от времени
Например, в вашей нише огромное количество трафика, но ваш бюджет ограничен. Вы только запускаете рекламу и еще нет статистики по часам активности целевой аудитории. В таком случае, оптимально запустить показы рекламных объявлений в распределенном режиме.
Если средств достаточно, для выкупа максимального объема трафика, то можно обойтись использованием стандартного режима расхода бюджета и спокойно накапливать статистику и оптимизировать размещение.
Понимаете, выбор режима расхода бюджета зависит от особенностей вашего проекта и оптимальных условий его продвижения. При этом нужно учитывать все факторы, которые влияют на показы рекламы и ее эффективность.
Заключение
В этой статье разобрали, какие есть режимы расхода бюджета в Яндекс.Директ и как с этим работать. Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.