779 подписчиков

91 глава. Султан Мехмед с братьями посетил янычарский корпус. Гюльбеяз султан родила девочку.

665 прочитали
Султан Мехмед IV
Султан Мехмед IV

Эметуллах султан тайно встретилась в Мраморном дворце с Османом агой. Она стояла за ширмой, а Осман ага стоял по другую сторону ширмы. Менекше и Юсуф ага стояли и караулили за дверями, чтоб в случае чего сразу же сообщить своей госпоже.

Эметуллах султан спросила Османа агу:

- Могу ли я доверять тебе, ага?

Осман ага ответил ей:

- Госпожа моя, я положу свою голову на поле боя ради Вас и Ваших шехзаде.

- Благодарю, Осман ага. Ты же знаешь, врагов у нас много и надо все делать аккуратно. Первым делом надо избавиться от старших шехзаде.

Осман ага промолчав, ответил удивленно:

- Госпожа, простите но наших шехзаде нельзя казнить. Вы же понимаете, что может подняться бунт.

Эметуллах султан от злости закатила глаза, и сдерживая свой гнев сказала:

- Я это понимаю, Осман ага. Но, как я смогу тогда расчистить путь к трону для моего Мустафы?

Осман ага задумавшись, ответил:

- Госпожа, кафес... Их надо отослать в кафес. Там уж они проведут остаток своей жизни навсегда. И шехзаде Баязеда, как только Ваш сын станет султаном тоже отправим в кафес.

- Хорошо. Тогда нам надо придумать как запереть их туда.

Осман ага уверенно ответил:

- Положитесь на меня, я все устрою.

Эметуллах султан расплыла довольно в улыбке.

Турхан султан вызвала к себе в покои Афифе. Та стояла склонив голову перед валиде султан. Турхан султан спросила ее:

- Отвечай, есть ли какие нибудь вести? Что нибудь заподозрила неладное с Гюльбеяз султан?

Афифе ответила:

- Ничего необычного я не заметила за госпожой, валиде султан. Гюльбеяз султан больше времени общается со своей верной служанкой Мюжгян. Они иногда вместе только ходят гулять в сад и никого не берут.

Турхан султан удивленно приподняв бровь, произнесла:

- Вот как! Значит Мюжгян говоришь... Тогда и за этой служанкой проследи.

-Слушаюсь, валиде султан.

Гюльбеяз султан вместе с Фатьмой султан шла по гарему, навстречу ей встретилась Хатидже султан в сопровождении двух служанок. Гюльбеяз султан остановилась и улыбнувшись произнесла:

- Хатидже султан, что ж Вы не навещаете свою сестру и брата? Они скучают по Вам.

Хатидже султан не взглянув на Гюльбеяз султан, подойдя к своей младшей сестре Фатьме султан ей сказала:

- Фатьма, приходи ко мне в покои в гости со своими служанками но не со своей валиде. Я всегда тебя рада видеть у себя.

Шестилетняя Фатьма султан улы.нулась и кивнула:

- Хорошо.

С этими словами Хатидже султан гордо вскинув голову пошла дальше. Гюльбеяз султан проводила ее недобрым взглядом.

Шехзаде Мустафа окончив уроки, закрыв тетрадь и положив в сторону облегченно вздохнул:

- Ах, Аллах, хорошо сегодня я потрудился. Надо и отдохнуть.

Его учитель Файзуллах эфенди сказал ему:

- Шехзаде, Вы хороший ученик. У Вас есть талант. Этой огромной Империей надо управлять не только умом но и силой. А у Вас уже проявляются все эти задатки.

Шехзаде Мустафа усмехнулся:

- Вы мне льстите, эфенди?

- Ну что Вы, шехзаде. Я говорю всегда только правду. Вот если бы Вас через несколько лет оправить в санджак, чтоб Вы набрались там опыта. То это было б чудесно.

У шехзаде Мустафы загорелись глаза от восторга:

- Санджак? Это же чудесно, я обязательно туда отправлюсь когда придет мое время.

- Аминь, шехзаде, аминь.

Шехзаде Мустафа с Файзуллах эфенди вышли из класса и медленно неспеша шли по коридорам школы дворца Эндеруна, где обучались шехзаде и другие дворцовые дети.

Шехзаде Мустафа так привык к своему учителю, он больше времени после учебы проводил с ним слушал его советы.

Валиде Турхан султан
Валиде Турхан султан

Султан Мехмед после заседания Совета Дивана вместе с братьями и великим визирем отправился в корпус янычар.

Шехзаде Сулейман ехал рядом с падишахом на лошади бок о бок по городским узким улочкам. Сзади ехали шехзаде Ахмед и великий визирь Фазыл Ахмед. Их всех сопровождала позади грозная стража султана из десяти человек.

Шехзаде Сулейман спросил султана Мехмеда:

- Повелитель, я не понимаю почему мы едем с Ахмедом в корпус янычар? Ведь мы только Ваши братья, нам наверно не стоило туда ехать.

Султан Мехмед окинул его строгим взглядом и ответил:

- Ты прав Сулейман, вы оба мои братья. И по закону как и принято скоро трон после меня перейдет к тебе по старшинству. И я хотел бы чтобы вы оба были со мной везде. Вам надо уметь управлять в дальнейшем этой великой империей. И пусть даже янычарв увидят какие у меня преемники есть сильные.

Шехзаде Сулейман удивился такому ответу. И сказал падишаху:

- Повелитель, я желаю лишь одного, чтобы Вы еще долго правили.

Народ на улице увидев царственных всадников, склонив головы прокричал:

- Да здравствует султан Мехмед! Долгих лет жизни тебе султан Мехмед! Да здравствует султан Мехмед! Долгих лет жизни тебе султан Мехмед!

Султан со свитой вьехал в янычарский корпус. Янычары сразу же выстроились в ряд и склонили головы. Царственные всадники слезли с коней и подошли к главе янычар Хасану аге. Султан Мехмед спросил его:

- Хасан ага, как обстоят дела в корпусе?

Тот поклонившись ответил ему:

- Все в добром здравии, повелитель. Молимся за Ваше и здоровье всех наших шехзаде.

Янычар Али ага стоял неподалеку, он встретился глазами с шехзаде Ахмедом и поклонился.. Султан беседовал с Хасаном агой, а Али ага подойдя к шехзаде Ахмеду спросил:

- Как Вы, шехзаде?

Шехзаде искоса взглянул на брата повелителя и отвнтил Али аге:

- Все хорошо, Али ага.

- Но, что Вы делаете здесь в месте с повелителем? Неужто он узнал, что Вы гуляли по городу в тот день?

Шехзаде Ахмед шепнул ему:

- Не узнал. Повелитель захотел взять нас с шехзаде Сулейманом с собой.

Султан беседуя с Хасаном агой повернулся и увидел как шехзаде Ахмед и янычар Али ага беседовали о чем то. Великий визирь услышал разговор шехзаде с Али агой и шепнул шехзаде Сулейману:

- Шехзаде, думаю не стоило вам обоим сюда приходить. Шехзаде Ахмед может попасть под гнев повелителя.

Шехзаде Сулейман подошел к брату Ахмеду и одернув его за рукав слегка, увел в сторону. Султан продолжил беседовать с Хасаном агой изредка поглядывая на шехзаде Ахмеда.

Султан Мехмед IV
Султан Мехмед IV

Прошел еще один год.

Лето сменилось осенью, осень сменилась зимой, зима сменилась весной и снова наступило лето.

За это время многое изменилось, султан также продолжал ездить на охоту с братьями, Гевхерхан султан родила девочку, которую нарекли именем Ханзаде. Валиде Турхан султан уехала к ней на месяц погостить оставив гарем на Эметуллах султан.

Гюльбеяз султан была расстроенна тем, что родила девочку а не мальчика. Маленькую султаншу назвали Умми султан.

Шехзаде Ахмед, брат султана Мехмеда выделял ее из племянниц больше всех. Он полюбил маленькую младшую племянницу. Она была его любимой племянницей.

Эметуллах султан радовалась, что у соперницы родилась девочка. Но, теперь у нее еще появились соперницы. Это Гюнеш и новая фаворитка султана Мехмеда Ханым. Эметуллах султан изводила себя от ревности и не знала как быть.

Но, одно ее радовало, что эти обе соперницы Гюнеш и Ханым постоянно между собой ссорились. Вот и в этот раз Эметуллах султан плавной походкой шла по гарему с Менекше и услышала крики внутри гарема. Она остановилась и вошла в к девушкам в гарем. Все девушки увидев главную хасеки султана Мехмеда выстроились в ряд по сторонам и склонили головы. Посередине на полу гарема дрались Гюнеш и Ханым. Один из евнухов выкрикнул:

- Внимание, хасеки Эметуллах султан Хазретлери!

Фаворитки султана увидев ее встали и поклонились. Эметуллах султан подняв голову спросила:

- Что здесь происходит?

Гюнеш ответила:

- Госпожа, во всем виновата, Ханым. Привозили новые ткани и которая ткань мне понравилась ее отобрала она у меня

Ханым со злостью сказала:

- Ты наговариваешь на меня, это была изначально моя ткань.

Эметуллах султан жестом ладони заткнула ее и сказала:

- Как вы себя обе ведете, это что за позор такой. Вы являетесь наложницами повелителя, ведете себя хуже разбойниц.

Менекше предлтжила:

- Они еще и в одной комнате вместе живут, а может их расселить? Не то вдруг поубивают друг друга.

Эметуллах султан ответила ей:

- Нет, когда вернется валиде султан вот тогда она сама и решит что с ними делать.

Затем она обратилась гневно обеим фавориткам:

- А сейчас разойдитесь и если еще раз такое повторится, то я вас обеих сильно накажу.

Девушки молча в ответ ей поклонились и кивнули.

Эметуллах султан развернулась и пошла куда и шла, ей встретилась Гюльбеяз султан. Она усмехнулась и сказала Эметуллах султан:

- Как только валиде султан уехала, ты начала распоряжаться в гареме как хозяйка. Не слишком ли ты торопишься, ведь наша валиде султан жива.

Эметуллах султан подошла вплотную к Гюльбеяз султан и сказала ей :

- Наша валиде султан оставила на меня гарем временно, так как я мать старшего шехзаде и она доверяет мне. Не тебе же его оставлять. Иди лучше куда шла и не попадайся мне.

Гюльбеяз султан со злостью ответила:

- Распоряжайся гаремом пока, но не мной. Я тская же мать шехзаде.

Она развернулась и зашагала прочь.

Эметуллах султан сжав кулаки прошептала Менекше:

- Как же она меня бесит. Идем Менекше, у меня появился план избавиться от этих двоих...

УВАЖАЕМАЯ ЧИТАТЕЛЬНИЦА, ТА КОТОРАЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МНЕ ПИШЕТ, ЧТО Я ОБЯЗАНА ВЫКЛАДЫВАТЬ ГЛАВЫ. ЧТО Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА ЭТОМ И ИЗ-ЗА ЭТОГО ДОЛЖНА ПИСАТЬ...ТАК ВОТ Я НЕ ЗАРАБАТЫВАЮ НА ЭТОМ, Я ПИШУ ТАК КАК МНЕ НРАВИТЬСЯ ПИСАТЬ ПРО ОСМАНОВ. НО, Я ТАКОЙ ЖЕ ЧЕЛОВЕК КАК И ВЫ. У МЕНЯ ПОМИМО КНИГИ ЕСТЬ И СВОЯ РАБОТА ОСНОВНАЯ, ЕСТЬ СЕМЬЯ. Я ВЫКЛАДЫВАЮ КАК МОГУ.