Посвящаю рассказ своей жене-доктору Ольге.
Его привезли в ковидное отделение районной больнице ближе к полуночи. Еще день назад он благополучно отдыхал по путевке в одном хорошем подмосковном санатории, а тут, в 84 года, такая незадача- заболел ковидом. Для своего возраста, он выглядел статно, без лишнего веса, по дороге все шутил, рассказывал прибаутки, несмотря на высокую температуру. Бригада скорой помощи проделала путь более 100 км, чтобы, наконец, больного приняли.
Отделение было переполнено, больные лежали в коридорах и просто койки стояли там, где было свободное место. Кислорода на всех не хватало, поэтому доктор предлагала пациентам разделяться на пары и дышать по очереди. Особенно страшно было видеть, когда еще совсем молодые мужчины, в возрасте чуть более 40 медленно умирают на твоих глазах. В голове доктора непреодолимо крутилась только одна задача- надо спасать всех и никак иначе.
Пошли вторые сутки, как она на ногах, периодически звонят родственники некоторых тяжелых и угрожают женщине-врачу невысокого роста, у нее текут слезы, ноги подкашиваются, дышать становится трудно, но она не имеет права сдаться и никогда не сделает этого, потому что не может иначе, потому что усталость вторична, главное — это люди, больные, которых надо спасать сейчас.
Для нашего дедушки- пациента нашли место, доктор сопровождала его, говоря одновременно дежурной сестре, какие лекарства необходимо подготовить. Наш пациент в момент транспортировки шутил и все спрашивал о своем вещмешке. «Не беспокойтесь, дедушка, здесь ваши вещи, не забыли», - отвечала медсестра. После получения анализов и приема первых, но очень важных лекарств, температура стала спадать, уровень поражения легких и общее состояние больного вселяли надежду на жизнь.
На утреннем обходе доктор услышала знакомый голос, которые просил подойти. В переполненной палате лежали люди разных возрастов, но в отличии от других палат здесь даже через защитный комбинезон чувствовался весьма специфичный запах. «Что случилось дедушка?», спросила доктор. «Дочка, надо уже мне вставать и ехать на дачу, сажать чеснок», прямо выразился пациент. И смех, и грех, оказывается вещмешок был доверху набит чесноком, который дедушка приобрел в санатории у местной жительницы. Он не думал о своей болезни, не понимал, что еще вчера ночью он висел на волоске между жизнью и смертью, но зато наша доктор четко осознавала, что еще один человек спасен и есть уверенность в том, что через какое-то время родственники приедут и отвезут на дачу, где он буде сажать свой чеснок.
Вечером мы приехали домой, уже было поздно, но надо обо все рассказать и обязательно поплакать, так становится легче. Завтра вновь пациенты- люди, которые должны жить, потому что все остальное- незначительно и меркнет перед поступками врачей, работавших в ковидных отделениях и совершавших ежедневно подвиг, спасая других и не жалея себя.