Традиционно считается, что воздушной таран - это оружие русских (советских) летчиков. И правда - ни одна другая нация в мире не дала миру столько пилотов, которые совершили бы такое большое количество этих очень тяжелых и опасных приемов. У меня на канале было много историй, связанных с воздушными таранами, ну а сегодня мы поговорим о советском летчике, совершившим подвиг в небе над Китаем.
Итак, речь пойдет о летчике Антоне Алексеевиче Губенко. В иноагентской Википедии о нем написано просто и кратко - воевал в Китае, за время службы сбил 7 вражеских самолетов, 1 раз был сбит сам. Ну а реальность была куда более интереснее, как это обычно и бывает...
В Википедии совершенно не отражен бой, произошедший 31 мая 38-го года. В тот день вместе с группой советских летчиков в небо на истребителе И-16 поднялся и Антон Губенко. Задача перед летчиками стояла непростая - перехватить идущие к городу Ханькоу японские армады (36 истребителей и 18 бомбардировщиков). Авиация РККА смогла найти противника и вступила с ним в яростный бой, длившийся довольно долго. Он был такой насыщенный, что к концу противостояния у Губенко не осталось боеприпасов.
В конечном итоге враг повернул назад, а советские машины двинулись в сторону своего аэродрома. Однако один японский истребитель A5M2 отстал от своих и Губенко решил принудить его к посадке. Советский летчик подошел к японцу вплотную после чего знаками дал понять, чтобы тот немедленно садился. Японский пилот совершил несколько мастерских фигур в попытке оторваться от Губенко, но тот нагнал его повторно и снова повторил свои требования. В этот момент японец стал подозревать, что у советского самолета просто закончился боезапас - поэтому никто и не стреляет. И тогда A5M2 просто развернулся в сторону своей базы и спокойно пошел туда, ни о чем более не беспокоясь.
Однако Антон Губенко уже решил не отпускать японца, пошел, скажем так, на принцип. И пусть у летчика не было патронов, но он решил задействовать другое оружие - оружие героев, таран. Вновь приблизившись к врагу, он ударил винтом своей машины по вражескому элерону с левой стороны, отчего японский самолет сразу же стал падать и в конечном итоге разбился. Поскольку свидетелями тарана было множество людей, сомнений в этом подвиге не было, и китайцы отметили летчика Губенко орденом.
Вот такой интересный момент из Википедии почему-то выпал, хотя как мне кажется это был главный подвиг всей жизни летчика...Так или иначе, до августа-месяца 38-го года Губенко продолжал сражаться с японскими агрессорами, защищал китайских товарищей. После возвращения с войны Антон Алексеевич служил на командной должности в Белорусской ССР, а в феврале 39-го за героизм и выдающиеся заслуги он был отмечен и орденом Ленина, и званием Герой Советского Союза.
К сожалению, не стало его уже совсем скоро после этого знаменательного события - спустя месяц после награждения, 31 марта 39-го, полковник Губенко попал в авиационную аварии...
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.