Найти в Дзене
Маяцкий 50+

Тайга. Служба ратная. Про механика-водителя Кузьму.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Доброго времени суток уважаемые подписчики и читатели моего канала.

Кто давно читает мои статьи тот знает, вновь присоединившимся расскажу.

Занесла меня судьба-лотерейка по молодости, только оперившимся выпускничком военного училища на Северный флот. Кадровики оного флота посчитали, что самое место «юному дарованию» один из гарнизонов в таежном поселке Архангельской губернии. Езжай мол летеха, послужи, опыта наберись, а потом поглядим…

Ну что делать бедному, бесправному выпускнику , купил билет Мурманск-Архангельск, поехал. Мои подписчики эту историю уже знают, для читателей впервые посетивших канал, даю ссылочку:

Тайга. О службе ратной.

Служу значит я уже, не тужу, как говорится, день за днем азы службы ратной познаю. А к слову сказать полчек то наш гвардейский краснознаменный, кучу орденов имеющий к моему там появлению знатно перетряхнули. Старых пер***в, извините, пенсионеров отправили домой, грядки копать. И нагнали туда, то есть к нам кучу молодых офицуцеров.

Тут однажды «Кэп», так командира полка за глаза называли, как то на разводе (кто не в курсе, построение полка для постановки задач), и молвит, слушайте коллеги, а не покататься ли нам сегодня….

А ком полка, к слову, тоже новый, (сто лет ему не хворать) из молодых офицеров птенцов славной Академии нашей Фрунзе имя носящей.

Удумал он всех офицеров проверить на профпригодность по теме вождения основной боевой машины полка МТЛ-БВ.

Для справочки:

МТ-ЛБ — многоцелевой транспортер-тягач, легкий бронированный, на военном сленге «мотолыга» или «мэтэл». Буковка В это вездеход, северный вариант.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Так вот. Раз кэп сказал, сделано. Собрали всех офицеров полчка, доверили сию «гвардию» зампотеху (заместителю командира полка по технической части) и выперли на полковой полигон.

Приезжаем значит, высадились, потрындели, покурили, команды ждем. В армии без команды никак, амеба ты, если команды не было. Зампотех там «прошуршал», команда — на исходный рубеж. Подходим, стоит мэтэл и сидит парнишка механ — механик-водитель сего грозного чудища. Построились, получили инструктаж, началось вождение.

Тут немного отвлекусь. Рассказ то про механика. Парнишка родом был из Западной Украины. А в те годы солдаты призванные оттуда или сбегали или мамы всяческими путями их старались «вытащить». Переводы, ходатайства и прочие бумаги начштаба не успевал регистрировать. Доходило до того, что привозили документы, что «сынуля» приведен к присяге вновь созданного государства. Отпускали конечно, если документ был хоть в меру адекватен.

Приехала маман и к нашему Кузьме. Как положено дали увольнительную (возможность выйти из части на определенное время), ротный командир тут и огорчился, еще одного «механа» лишился. Но нет, приходит значит Кузьма в роту и говорит мол комбинезон новый обещали…

Как потом я узнал из уст его сослуживцев, маминька хотела увезти сыначку домой, но он сказал типа зачем, меня и тут неплохо кормят…

Продолжим вождение. Мало кто из нас сидел за рычагами мэтэла а большинство в том числе и я никогда. Но процесс не сложный, кто хоть раз водил боевую машину сразу «втыкается». Схема одна и та же: МЗН-сцепление-передача- и поехали. Есть правда одна «фишка», все механики мотолыги, в основном, без передних зубов улыбаются. Честно. Всех предупреждают и все знают, если ехать по походному обрез брони находится именно напротив зубов. Но мы же все «ковбои» и 380 лошадей под жопой ни о чем.

Начали значит вождение. Зампотех стоит в планшетике плюсики-минусы ставит. Но в строю были три отличных «танкиста» - начпрод, начвещь и начальник ГСМ. Не буду вдаваться в подробности, если кто не знает и интересно, найдете расшифровку. С ними, не имевшими опыта пришлось повозиться. К концу занятия механ орал из брони, что хотите делайте, но дол****в больше не сажайте.

Но это я опять отвлекся. Кузьма был механом от бога, не согрешу, на слух машину чуял. Он жил железом. Ротный это знал и особо его не доставал. К концу службы он вообще жил сам по себе, в парке боевых машин, в комнате отдыха дежурных по контрольно пропускному пункту.

Это была присказка. Затянул конечно, извините. Дальше будет короче.

Кузьма был любимым механом замполита. И если планировался выезд «на природу» других механов он не признавал. Он мог отложить выезд, если Кузьма вдруг прихворнул. И потом я узнал почему.

Поехали мы значит на щучье озеро, я там раз был, привез домой 3 штуки под полтора кило. Едем себе по болоту, страстей набираемся, иии «раззуваемся». т. е. «гусянка» порвалась. Время весна, прохладно еще. И сей товарищь (Кузьма), без тени сомнения говорит: - Ща.

Достал из своих «загашников» какие-то тросики, стяжки, трак, пальцы и по пояс практически в болоте там «кувыркаля», с кувалдой. В итоге, поехали. Единственный вопрос был: «Есть у кого запасные штаны? Нет. Не обессудьте, без штанов поеду».

Еще прикол. Проверяет наш гвардейский, Московская комиссия. Первый батальон отстрелялся и отводил на твердую четверку, танкисты директрису тоже хорошо прошли. Проверяющий кэпу говорит, на четыре идете. Они с начштаба еле уговорили его тройку поставить. А почему? А потому что отличников перепроверяют. А пятерку в армии только Таманцы и Кантемировцы имели.

Закончилась вся эта ф***я с проверкой, командир перед москвичами вы***я решил. Мол говорит, господа имеется у меня "фишечка". В первой роте чечены служили, гранатометчиками. Нажучили их. Вышли на рубеж, ночь, выставили цинки от патронов , зажгли тряпки с солярой. Первый говорит в цинк попаду, это из 300 то метров, кстати, второй, я потушу. Попали, Москвичи были в шоке, не зря их с**к (чеченов) учили. В 95-м им пригодилось.

А тут ротный Кузьмы взял и встрял. Мой боец механ говорит, время норматива по вождению вдвое складывает. После рюмки чая проверяющим стало интересно. Один из них для чистоты эксперимента поперся на броню. Сам был потом не рад. Говорит, я только колейный мост увидел, потом полет, и вот я здесь с мокрыми штанами.

Умел Кузьма народ удивить талантом своим. Хвастливый был как все хохлы. Но и не отнять лучший из тех кого я видел механиков, кроме моего «Лимона» конечно. Но это тема другого рассказа.

Вот пока все о чем я хотел Вам сегодня поведать.

За сим прощаюсь, до новых встреч.

Успехов Вам во всех начинаниях.

С уважением Владимир.

P.s. Если Вам понравилась моя статья, буду благодарен ее оценке лайком и оставленным комментарием.

Если Вас заинтересовали мои публикации приглашаю подписаться на канал.